EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish

Общая схема трансмиссии автомобиля

Виды трансмиссии автомобиля

 

 

В настоящее время наибольшее внимание уделяется созданию автоматических и полуавтоматических трансмиссий автомобиля, что соответствует общей тенденции повышения комфортабельности и безопасности автомобилей. Применение автоматической трансмиссии автомобиля - одна из наиболее действенных мер обеспечения активной безопасности, так как резко снижает утомляемость водителя, особенно в городском движении, и тем самым вероятность возникновения аварии из-за усталости и невнимательности водителя. Достаточно сказать, что езда в современном городе в часы «пик» требует до 30 выключений сцепления на 1 км пробега. Это дает основание предполагать, что уже в ближайшее десятилетие большая часть легковых автомобилей и автобусов будет оборудоваться автоматической коробкой передач. По данным статистики, в 2000 году коробками передач с автоматической трансмиссией оснащалось до 90% автомобилей, изготовленных в США. Чуть меньше, 80%, составляет доля автомобилей с автоматической коробкой в Японии. В консервативном Старом Свете доля трансмиссий автомобилей автоматов не столь велика - всего 15%. Наибольшее распространение они получили в Великобритании, Германии и Скандинавии. Меньшее распространение автоматические трансмиссии в автомобилях получили на юге Европы - в Италии и Испании. Впервые планетарная автоматическая коробка передач появилась на автомобиле без малого 100 лет назад. Ею оснащались автомобили Cadillack в 1906 году. Но расцвет таких коробок передач пришелся на 50-е годы прошлого века. Первоначально это были достаточно примитивные 2-3 ступенчатые агрегаты с довольно небольшим сроком службы. Пытались наладить производство автоматических коробок передач трансмиссии автомобиля и в Советском Союзе. Первоначально планировался серийный выпуск легендарной ГАЗ-21 «Волги» как с механической, так и с автоматической коробками передач. Но технологические трудности, а также полное отсутствие сервисной сети поставили крест на планах Горьковского автозавода. Автоматические трансмиссии автомобиля в Советском Союзе остались прерогативой правительственных «члено-возов» и... автобусов ЛиАз-967. Сегодня автоматические коробки передач стали многоступенчатыми. Зачастую количество передач достигает 5-6, а благодаря современным технологиям срок их службы сравнялся со сроком службы автомобиля. Кроме того, они предоставляют водителю несколько режимов движения: «экономный», «зимний» или «спортивный». Некоторые современные автоматические коробки передач стали «самообучающимися» . Благодаря современной электронике они «запоминают» индивидуальный стиль вождения водителя и в дальнейшем настраиваются под него. Но классическим коробкам передач присущи и врожденные недостатки: дороговизна, сложность, громоздкость, а главное - большие потери мощности, а значит, повышенный расход топлива и динамичности. Бесступенчатые трансмиссии (Continuosly Variable Transmission - CVT) известны достаточно давно. К сожалению, малый срок службы клинового ремня (40 000-50 000 км) и невозможность применения на более тяжелых автомобилях ограничило применение CVT на легких снегоходах и квадролциклах. Но в 2000 году известный японский автопроизводитель Nissan вместо традиционного ремня предложил использовать стальную ленту с нанизанными на нее трапециедальными элементами. Впервые серийно такой вариатор был применен на автомобиле Honda Civik. Его конструкция позволяет осуществить и ручной режим работы: достаточно ввести в бортовой компьютер несколько фиксированных значений передаточного отношения, и его можно выбирать по желанию водителя вручную или рычагом, или кнопками. Так в новой модели Fiat Punto запрограммировано 7 «передач» трансмиссии автомобиля.