Тормозная система автомобиля устройство и работа
Детали тормозной системы автомобиля
Все автомобили ВАЗ имеют двухконтурную тормозную систему автомобиля. При выходе из строя одного контура машину можно затормозить с помощью другого. Тем не менее рассчитывать, что с какой-либо неисправностью тормозной системы автомобиля можно эксплуатировать машину, не приходится: эффективность торможения одним контуром почти в два раза хуже, а значит, время до полной остановки вдвое больше. Кроме того, бывали случаи, что и второй контур не срабатывал.
В заднеприводных "Жигулях" первый контур 1 (см. рис.) подключен к передним тормозным механизмам - дисковым, а второй - к задним барабанным 4. Главный тормозной цилиндр 3 состоит как бы из двух цилиндров, связанных между собой, один из которых передает усилие на передние тормоза, а второй - на задние. Тормозная система имеет вакуумный усилитель 8 (кроме ВАЗ-2101, "21013", "2102"), регулятор давления 6, управляющий работой задних тормозов, и стояночный (ручной) тормоз 5, обеспечивающий затормаживание задних колес. Тормозная система автомобиля не терпит небрежного отношения. 2101vaz.ru