Проверка шин и колес

Проверка давления в шинах колес

 

 

Проверку состояния шин и колес проводят визуально, из инструментов используют штангенциркуль. Сначала осматривают внешнее состояние протектора шины, на нем не должно быть отслоения, порезов, разрывов, вздутия.
Затем замеряют глубину протектора: если она меньше 1,6 мм, шины необходимо менять. При помощи индикаторов, которые наносятся на шину производителем (как правило, это буквы TWI или треугольник), определяется степень износа шины в ее боковых частях и в центре.
При неравномерном износе устанавливают причину его появления и устраняют. В ходе проверки шин и колес необходимо:
¦ осмотреть диски и обода;
¦ при необходимости подтянуть болт крепления;
¦ убедиться в отсутствии трещин и деформаций деталей.
Проверка шин Нам стало интересно и мы решили проверить теорию на практике. Для начала мы взяли и смонтировали две шины на диски и оставили их на ночь для того, чтобы давление и температура в шине стабилизировались. На следующее утро мы накачали каждую шину до 2,45 атм. Одно колесо мы поместили в тени, а другое разместили так, чтобы на него попадали прямые солнечные лучи. В течение одного дня наши специалисты измеряли температуру воздуха, шин и давление в них. В то время, когда дневная температура вырастала с 19 до 30 градусов Цельсия, давление в шине, которая находилась в тени, поднялось лишь с 2,45 до 2,55 атм. А вот шина, которая находилась под воздействием солнца, нагревалась за счёт теплового излучения и температуры воздуха. В этой шине давление поднялось с 2,45 до 2,79 атм. В двух данных случаях, если бы мы установили необходимое давление в дневное время, то на следующее утро значения были иными, то есть на 0,1 – 0,35 атм. ниже. После этого мы решили изучить влияние нагрева шин во время езды. Для начала мы решили, что не следует принимать во внимание непостоянные факторы, которые возникают в дороге и решили провести тест на «прогревочном» барабанном стенде для спортивной резины. Для того, чтобы воспроизвести реальные условия движения, когда колесо катится по роликам стенда под нагрузкой. Мы записывали все происходящие изменения давления каждые пять минут. Шины на данном тесте были накачаны до 1,0; 1,4; 1,7 и 2,0 атм. При идентичной нагрузке давление во всех шинах возрастало приблизительно на 0,07 атм. каждые пять минут за первые двадцать минут движения. После этого давление приходило в норму и не возрастало более, чем на 0,07 атм. в течение последующих двадцати минут. Это может означать только то, что даже если вы быстренько подкачаете шины у ближайшей заправочной станции, то на следующее утро вы можете и не досчитаться нескольких долей атмосферы в ваших шинах. Так что следует только сложить воедино все сказанное выше, и вам станет понятно, что подобрать подходящие условия для подкачки шин так же необходимо, как и накачать их. Следует понимать, что рекомендуемым для шин вашей машины давление является «холодное» давление. Осуществлять его проверку необходимо в утренние часы, перед тем как вы проедете километров десять, или до того, как это давление изменится из-за солнца и температуры воздуха

Главная

• Диагностика
• Подвеска
• Передняя подвеска
• Задняя подвеска
• Амортизаторы
•  Шины
•  Диагностика углов
• Проверка шин и колёс
•  Типичные неисправности