Основные неисправности системы зажигания

Причины неисправности системы зажигания

 

 

Основные неисправности системы зажигания устранение
На большинстве отечественных автомобилей, таких как ВАЗ-2109, -2108, -1111, ГАЗ, УАЗ и пр., установлены контактные и бесконтактные транзисторные системы зажигания. Чистоту контактов и прочность посадки электросоединений, датчиков и свечей следует проверять постоянно, а также регулировать момент зажигания.
Неисправные детали, неисправной системы зажигания которые не соответствуют требованиям, необходимо заменять новыми. Проверить коммутатор. Если имеется в наличии вольтметр, то можно проследить за показаниями прибора при включенном зажигании.
Коммутатор считается исправным, если стрелка вольтметра через несколько секунд отклонится вправо.
Без вольтметра можно воспользоваться контрольной лампой, для этого нужно присоединить один ее провод к массе, а другой — к выводу 1 катушки зажигания, который соединяется проводом с клеммой 1 коммутатора. Если лампа загорится ярче при включенном зажигании, то коммутатор исправен.
2. Проверить бесконтактный датчик «на искру».
Из крышки распределителя достать центральный провод и приблизить его наконечник на расстояние 0,7—1 см к массе.
Коленчатый вал повернуть стартером или вручную (поворотом колеса или ключом), Датчик исправен, если есть искра.
З.Проверить электрические соединения. Проверить на катушке зажигания и распределителя прочность всех электрических соединений. Разъем коммутатора разъединить, зачистить контакты и обработать аэрозолем WD-40 для восстановления электрического контакта.
4. Проверить микропроцессорное управление двигателем. Определение неисправностей в данной системе зажигания можно осуществить только на специальном оборудовании (диагностических стендах) в автосервисах.
Система зажигания
Система зажигания предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси бензинового двигателя. В настоящее время на автомобилях применяются следующие типы систем зажигания: •контактная система зажигания; •бесконтактная (транзисторная) система зажигания; •электронная (микропроцессорная) система зажигания. В контактной системе зажигания управление накоплением и распределение электрической энергии по цилиндрам осуществляется механическим устройством - прерывателем-распределителем. Дальнейшим развитием контактной системы зажигания является контактная транзисторная система зажигания. В отличие от контактной в бесконтактной системе зажигания для управления накоплением энергии используется транзисторный коммутатор с бесконтактным датчиком импульсов. В микропроцессорной системе зажигания используется электронный блок управления. Ранее на некоторых моделях автомобилей электронный блок одновременно управлял системой зажигания и системой впрыска топлива (т.н. объединенная система впрыска и зажигания). В настоящее время применяется система управления двигателем, которая осуществляет управление многими системами двигателя, в т.ч. системой зажигания. Система зажигания имеет следующее общее устройство: •источник питания (генератор и аккумуляторная батарея); •выключатель зажигания; •устройство управления накоплением энергии (прерыватель, транзисторный коммутатор, электронный блок управления); •накопитель энергии (катушка зажигания, конденсатор); •устройство распределения энергии (механический распределитель, статический распределитель); •высоковольтные провода; •свечи зажигания. Принцип работы системы зажигания заключается в накоплении и преобразовании катушкой зажигания низкого напряжения (12В) электрической сети автомобиля в высокое напряжение (до 30000В), распределении и передаче высокого напряжения к соответствующей свече зажигания и образовании в нужный момент искры на свече зажигания.