Перерасход топлива автомобиля

Причины перерасхода топлива двигателя

 

 

Причины перерасхода топлива и пути их устранения
Для начала нужно контрольным расходом топлива оценить техническое состояние двигателя. Необходимо проехать по дороге расстояние в 10 км со скоростью 80 км/ч.
В карбюратор подавать топливо из мерной емкости, затем подсчитать его расход и сравнить с рекомендуемыми нормами, которые приводятся в инструкции по эксплуатации данного автомобиля. Расход топлива зависит от:
¦ условий поездок;
¦ технического состояния двигателя;
¦ стиля вождения хозяина автомобиля.
Проблема перерасход топлива — неисправность системы питания
1. Элементы топливной системы негерметичны. В этом случае, вероятнее всего, повреждены или изношены прокладки. Следует проверить топливный бак, топливный провод, карбюратор и бензонасос на герметичность. Ослабленные соединения затянуть, а изношенные прокладки заменить новыми.
2. Из-за износа диафрагмы бензонасоса в картер двигателя попадает бензин, уровень масла при этом повышается. В этом случае следует заменить диафрагму новой.
3. Снизилась упругость пружины, тогда ее следует немного растянуть.
4. Клапаны засорились и потеряли подвижность. В этом случае нужно очистить и промыть их и фильтрующие элементы.
5. Состав смеси меняется от бедной до богатой. Это происходит, как правило, из-за забитого воздушного фильтра, который нужно менять согласно инструкции по эксплуатации автомобиля. 6. Крепления между частями бензонасоса ослабли, и из-за этого подтекает топливо. В разъемах надо подтянуть крепления.
Проблема перерасход топлива — неисправность карбюратора
1. Неисправен ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода). Электромагнитный клапан не перекрывает подачу топлива при закрытой дроссельной заслонке и движении с включенной передачей. В этом случае нужно зачистить контактные поверхности концевого выключателя.
Концевой выключатель отрегулировать таким образом, чтобы были слышны щелчки в электромагнитном клапане на карбюраторе от размыкания и замыкания контактов. Вывернуть из карбюратора неплотно завернутый электромагнитный клапан и проверить, подвижна ли запорная игла с выступающим наконечником. Если в карбюраторах типа «Солекс» обнаружен перерасход топлива необходимо заменить вышедший из строя блок ЭПХХ.
2. В поплавковой камере уровень топлива превышает норму. Отгибая или подгибая язычок регулировки уровня топлива, установить нужный уровень топлива в поплавковой камере. Отрегулированный поплавок должен двигаться свободно.
3. Игольчатый запорный клапан негерметичен. Если после проверки его на герметичность он оказался неисправным, то его следует заменить новым.
4. На холостом ходу не происходит снижения частоты вращения коленчатого вала. При неплотно закрывающейся дроссельной заслонке вторичной камеры расход топлива резко увеличивается. Регулируя и проверяя легкость поворота заслонки вторичной камеры, которая чувствительна к загрязнениям, устранить причины усиленного трения в деталях привода заслонки.
Проблема перерасход топлива — неисправность системы зажигания
1. Момент зажигания сбился или не отрегулирован. В этом случае следует установить момент зажигания, предварительно проверив зазор в контактах прерывателя, составляющий 0,45 + 0,05 мм. При помощи стро-тоскоба определить установку момента зажигания, при этом нужно учитывать, что происходит смещение в сторону опережения (даже на холостом ходу) угла опережения зажигания. На это влияет центробежный регулятор опережения зажигания.
2. Работа центробежного регулятора зажигания нарушилась. Следует разобрать распределитель зажигания, провести осмотр его деталей. Детали центробежного регулятора нужно перебрать, промыть и смазать.
3. У свечей зажигания неправильно выбран зазор. Холодный пуск двигателя сильно ухудшается из-за большого зазора, что приводит к перерасходу топлива. Зазоры в свечах зажигания следует установить согласно инструкции по эксплуатации данного автомобиля.
Нужно помнить, что во время работы двигателя на каждые 1000 км пробега зазор в свечах зажигания в среднем увеличивается на 0,015 мм.
4. В подшипниках валика распределителя зажигания заметен большой люфт. Кулачок бьет. Момент замыкания контактов и зазор между ними нарушены. Для устранения неисправности необходимо разобрать распределитель зажигания, втулки выпрессовать. По этим втулкам выточить новые. Их запрессовать, а отверстия развернуть до номинального размера под валик.
Проблема перерасход топлива — неисправность газораспределительного механизма
В клапанах увеличен или уменьшен тепловой зазор. Тепловой зазор в клапанах регулируется в зависимости от модели двигателя. Например, на двигателях ГАЗ, чтобы отрегулировать тепловой зазор в клапанах,
нужно вращать коленчатый вал, совмещая второй паз на ободе шкива со штифтом на крышке распределителя шестерен.
При помощи щупа провести проверку и установку тепловых зазоров между первыми, вторыми, четвертыми и шестыми клапанами и коромыслами. На один оборот провернуть коленчатый вал и установить зазоры в остальных клапанах.
Чем больше в автомобиле различных электроприборов, тем больше будет потребление топлива, работающий кондиционер увеличивает расход топлива примерно на 10%. Нарушение аэродинамики автомобиля также негативно сказываются на перерасходе. А нарушить её очень просто различные обвесы, багажники, кенгурятники и тому подобные дополнения в небольшой степени заставляют Ваше авто потреблять больше топлива, чем это положено. К нарушению аэродинамике можно также отнести открытые окна и люк, но одним из самых факторов, которые влияют на повышенный расход топлива – это загруженный багажник или прицеп. Также следует обращать внимание на стиль своего вождения. Если Вы являетесь "агрессором" на дороге, быстро разгоняетесь и выжимаете педаль акселерации до пола или выжимаете из авто все, что только можно, то соответственно и перерасход топлива будет довольно большим в процентном эквиваленте. Старайтесь глушить двигатель при длительных остановках и раньше переключаться на более высокую передачу – это позволит не много сэкономить потребление. Если говорить только о дизельных двигателях, то зачастую причиной повышенного расхода топлива является неправильно настроенный ТНВД, а также неисправности в мотора автомобиля. Учитывая все особенности дизельного топлива необходимо понимать, что от правильной работы ТНВД напрямую зависит расход топлива. Масса нюансов в настройках и регулировка форсунок помогут уменьшить расход дизельного топлива. У многих специалистов в этой области имеются свои определённые наработки и секреты. Специалисты нашего сервисного центра знают практически всё о ТНВД, за долгие годы работы они сумели накопить огромный опыт в области ремонта ТНВД. Хотя очень часто для того, что бы не было перерасхода топлива не обязательно производить ремонт ТНВД, очень часто мастерам необходимо только грамотно отрегулировать этот узел автомобиля и всё сразу встанет на свои места. Обычному автолюбителю зачастую бывает трудно разобраться в неисправностях той или иной детали и к тому же для нормальной диагностики необходимо специальное оборудование, которые может быть только в специализированных автосервисах. Хотя есть мастера, которые якобы могут определить поломку по звукам двигателя или по каким либо визуальным факторам. Доверять им или нет вопрос конечно риторический, и каждый из нас решает сам как поступить в той или иной ситуации. Несомненно, хочется всем порекомендовать нормальные сервисные центры по ремонту автомобилей. Стоит придерживаться советов таких же автолюбителей по тому или иному сервису, так как в этом случае "сарафанное радио" наилучшим образом отразит настоящий облик того или иного сервиса. gmtd.ru