Стартер при включении замка зажигания

Не работает стартер при включении зажигания

 

 

Не работает стартер при включении замка зажигания
Проблема — неисправность системы пуска
Необходимо проверить работу стартера.
1. Проверить надежность кабельных соединений наконечников на клеммах аккумулятора, затем освободить зажимы наконечников. Если контакты окислились, то их нужно зачистить, затем затянуть зажимы и смазать защитной смазкой.
2. Подключить один конец отдельного провода к вы воду тягового реле стартера, а другим концом провода прикоснуться к положительной клемме аккумулятора. Если стартер работает, то причина отказа системы пуска, возможно, в нарушении контактов в группе замка зажигания.
3. Следует проверить работу замка зажигания, для этого надо закоротить две силовые клеммы тягового реле стартера при помощи отвертки. Если после проведенных проверок при включении стартера и освещения в салоне автомобиля якорь стартера плохо проворачивается и яркость плафона снижается, то для запуска двигателя аккумулятору, скорее всего, не хватает емкости. В таком случае следует зарядить или заменить аккумуляторную батарею.
Если же аккумулятор заменен новым или заряжен, а якорь стартера все равно не вращается, то следует проверить исправность самого стартера.
Стартер — это устройство для пуска двигателя внутреннего сгорания. Стартеры бывают механическими, пневматическими и электрическими. Стартер состоит из якоря (ротора), статора и щеточного узла.
Проверять исправность работы стартера следует согласно инструкции по эксплуатации на конкретную модель автомобиля. В хорошем ли состоянии находится стартер, необходимо убедиться до наступления зимнего периода, особенно если автомобиль не новый.
Ремонт стартеров
Любимый автомобиль перестал подавать признаки жизни? Не крутит стартер? Щелкает втягивающее реле?
Не можете найти причину поломки? В такой ситуации может оказаться каждый автомобилист, вне зависимости от того, какой у него автомобиль – старенький жигуленок или новая иномарка. Потому что не бывает абсолютно надежных автомобилей, у каждого есть определенный ресурс. У любой машины износу подвергаются механические узлы с трущимися поверхностями, и какой бы прочный материал не был использован, рано или поздно изношенный агрегат потребует ремонта или замены. Стартер относится именно к таким агрегатам. На этом сайте вы можете найти не только статьи любителей и профессионалов о том, как самостоятельно выявить причину поломки автомобиля и устранить неисправность собственными силами, но и предложения о профессиональной помощи в области технического обслуживания автомобилей, задать вопросы профессиональным механикам, получить квалифицированную консультацию. Итак, что же случилось? Вы поворачиваете ключ, чтобы запустить двигатель, а в ответ – тишина. Ваша первая цель состоит в том, чтобы определить состояние аккумуляторной батареи. Вольтметром измерьте напряжение на клеммах батареи. У полностью заряженного аккумулятора напряжение составляет приблизительно 12.5 вольт, разряженная батарея выдаст меньше, чем 11.8 вольт. Не оказалось под рукой вольтметра? Не беда. Включите дальний свет фар и посмотрите, насколько ярко они светят. Если они имеют нормальную яркость, то аккумулятор, вероятно, в порядке. Если ваша батарея мертва, зарядите ее, и ваш автомобиль, с большой вероятностью, заведется. Обгонная муфта, в среде автолюбителей именуемая бендиксом, также может стать причиной неисправности. Бендикс на стартер служит для передачи вращения в одном направлении, в обратном направлении он движется в режиме холостого хода – после того, когда двигатель запустился и набрал обороты. В этом узле, чаще всего, и происходит поломка. Несколько реже встречается поломка зубчатого колеса, входящего в зацепление с маховиком.
Замена бендикса – задача не из легких, стартер придется демонтировать.
Втягивающее реле выполняет одновременно две важные функции. В момент подачи на него достаточного напряжения образуется магнитное поле, воздействующее на сердечник (якорь) втягивающего реле, соединенный рычагом привода (вилкой стартера) с обгонной муфтой, входящей в зацепление с маховиком двигателя автомобиля. В тот же момент якорь замыкает контакты в торцевой части тягового реле, обеспечивая прохождение тока по цепи к статору стартера. К типичным неисправностям втягивающего реле можно отнести подгорание контактов, обрыв или перегорание обмотки, заклинивание якоря из-за коррозии или попадания грязи. У новых автомобилей стартер ломается редко, но внезапно. Происходит это, чаще всего, в период гарантийного срока из-за некачественных комплектующих. Проблема решается достаточно просто – нужно лишь сообщить о возникшей ситуации своему автодилеру, и тот пришлет эвакуатор для транспортировки машины в дилерский техцентр. Пока автомобиль на гарантии, все расходы на ремонт оплачивает фирма-изготовитель автомобиля, включая услуги эвакуатора. Отечественных моделей Жигулей, Лады и прочих стартеров ВАЗ это также касается. Если ремонт обещает затянуться на длительный срок, что характерно для последних моделей японского производства, требуйте у дилера подменный автомобиль. Неисправности стартеров у автомобилей с большим сроком эксплуатации проявляются постепенно. Сначала появляются посторонние звуки, металлический скрежет при пуске двигателя, вызванный износом втулок. Наблюдается падение оборотов стартера из-за увеличивающегося расхода энергии на трение – пора готовиться к ремонту стартера или его замене.