Детонация двигателя автомобиля

Основные причины детонации

 

 

При детонации вибрирует днище поршня, при этом слышится металлический звонкий стук. Детонация двигателя разрушает масляную пленку между поршнем и цилиндром, из-за чего поверхности трения значительно изнашиваются. Детонацию двигателя следует устранять немедленно, так как длительная работа двигателя при ней приводит к его перегреву, появляется черный дым из выхлопной трубы, обгорают и разрушаются кромки клапанов, поршней, электродов свечей зажигания и прокладки головки блока цилиндров.
Проблема детонация двигателя — неисправность системы зажигания
1. Чрезмерное опережение зажигания. Следует установить более позднее зажигание поворотом корпуса распределителя зажигания в сторону «минуса» при помощи октан-корректора по шкале. Тем самым сгорание рабочей смеси сократится.
2. Заедание грузиков центробежного регулятора опережения зажигания. Пружины грузиков ослаблены. Рычажок прерывателя отвести и рукой повернуть до отказа кулачок Еала, при этом грузики должны разомкнуться. Кулачок отпустить. В том случае, если он не вернется в исходное положение, следует разобрать распределитель зажигания и заменить ослабленные пружины, а заедание устранить.
Проблема детонация двигателя — неисправность системы питания
1. Рабочая смесь бедна. Двигатель перегревается. Площадь поверхности соприкосновения деталей в двигателе с газами, продолжительность горения и объем горящих газов увеличиваются. Необходимо провести регулировку топливной системы. Поплавок установить в правильное положение, а путем подгибания пластины поплавка установить нужный уровень топлива в камере. Во впускном коллекторе устранить подсос воздуха.
2. Изношена диафрагма бензинового насоса. Диафрагму в этом случае нужно заменить новой.
3. Иногда детонация в двигателе происходит из-за использования некачественного или низкооктанового топлива. Тогда следует заменить топливо согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.
Проблема — неисправность кривошипно-шатунного механизма
1. На поверхности камер сгорания или днищах поршней образовался большой слой нагара. Детонация двигателя сопровождается звонким металлическим стуком, из глушителя выходит черный дым. Следует удалить нагар с поверхности головки блока цилиндров, с поршней, днищ и камеры сгорания. 2. Детонационное сгорание топлива при снижении частоты вращения коленчатого вала. Частоту вращения коленчатого вала увеличить для того, чтобы уменьшить детонационное сгорание топлива. Скорость движения автомобиля увеличить или переключиться на пониженную передачу для того, чтобы увеличить обороты двигателя при преодолении подъема, если перед ним не было возможности разогнать его.
Проблема детонация двигателя — неотрегулированный газораспределительный механизм
В клапанном механизме маленькие тепловые зазоры.
Проверить и отрегулировать зазоры в клапанах.