Защита кузова Хендай гетц

Антикоррозионная защита кузова

 

АНТИКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА
При повседневной эксплуатации автомобиля на лакокрасочное и антикоррозионное покрытие кузова
воздействует агрессивная среда: противогололедные реагенты (в зимний период времени), песок, мелкие
камни, вибрация и перепады температуры, которые вызывают появление микротрещин в защитном покрытии
кузова, через которые вода и кислород проникают к поверхности металла. В результате воздействия на кузов
агрессивной среды начинается процесс окисления металла (коррозия), который приводит к потере им
прочностных свойств, а наличие в воде большого количества солей и кислот только ускоряет процесс окисления.
Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.
Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи,
солей, кислот. В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля для дополнительной защиты внутренних
поверхностей и скрытых полостей кузова наносят специальный антикоррозионный состав, а в соединения
деталей — уплотнительные мастики.
Антикоррозионный состав, которым обрабатывают внутренние полости кузова и днище, должен отвечать
следующим требованиям:
– содержать ингибиторы коррозии;
– равномерно распределяться по всей обрабатываемой поверхности и образовывать защитную пленку, стойкую
к вибрации и перепаду температуры;
– иметь хорошую адгезию с элементами кузова или ранее нанесенными покрытиями;
– быть совместимым с нанесенными ранее лакокрасочными покрытиями и антикоррозионными составами;
– сохранять свои физические и химические свойства продолжительное время под воздействием внешних
факторов;
– содержать материалы, которые при обработке автомобиля отвечали нормам пожарной и экологической
безопасности.
Автоконсервант «Мовиль» или «Мовиль-2» используется для обработки скрытых полостей. Рекомендуется
обрабатывать полости через каждые 1–1,5 года. Автоконсервант допускает обработку поверхностей, ранее
покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.
Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом
обработаны скрытые полости новых автомобилей.
Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом. Мастика
противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты днища кузова от коррозии и для уменьшения шума.
Толщина покрытия 1,0–1,5 мм.
Пластизоль Д-11А используется для защиты днища кузова от коррозии, абразивного износа и для
шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0–1,2 мм. Пластизолем Д-11А обработаны днища новых автомобилей.
Пластизоль Д-4А применяется для герметизации сварных швов. Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется
для герметизации сочленений кузова.
Во внутренние полости антикоррозионное вещество напыляют способом воздушного и безвоздушного
распыления. При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5–0,8 МПа,
пистолет-распылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия
достигается при безвоздушном распылении под давлением 4–12 МПа, которое позволяет распылять материалы
значительной вязкости.
Для механической защиты арок колес от мелких камней и песка используются подкрылки из пластмассы,
дополнительно установленные на автомобиль. Основные недостатки подкрылков — сверление в крыле
дополнительных отверстий для их крепления, ухудшение вентиляции колесных арок, скопление грязи и соли в
местах выступания подкрылка над отбортовкой крыла. Для защиты лакокрасочного покрытия передней части
капота и нижней части дверей применяют специальные антигравийные прозрачные самоклеящиеся пленки.
ПОДГОТОВКА И АНТИКОРРОЗИОННАЯ ОБРАБОТКА СКРЫТЫХ ПОЛОСТЕЙ КУЗОВА
Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного
выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического
обслуживания автомобилей.
Порядок выполнения операций для защиты от коррозии скрытых полостей следующий:
– установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости;
– промойте водой температурой 40–50 °С через технологические и дренажные отверстия скрытые полости и низ
кузова до вытекания чистой воды. Опускные стекла дверей должны быть подняты;
– удалите влагу, попавшую в салон и багажное отделение, продуйте сжатым воздухом все места нанесения
антикоррозионных составов;
– перегоните автомобиль в камеру нанесения антикоррозионного состава и установите на подъемник. Нанесите
распылением антикоррозионный состав;
– опустите автомобиль с подъемника, очистите от загрязнений наружные панели кузова ветошью, смоченной в
уайт-спирите.