Проверка тормозов Хендай
Тормоза Хендай гетц
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех
трубопроводов.
Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности.
Все резиновые
детали тормозных узлов (шланги, манжеты и пр.) независимо от их состояния заменяйте новыми через 100 000
км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), чтобы предупредить
внезапные их разрывы из-за старения.
В соответствии с требованиями завода-изготовителя тормозная жидкость подлежит замене через каждые 30
000 км пробега или 1 год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Проверяйте герметичность наружным осмотром:
– сверху из-под капота;
– снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве);
– с боков автомобиля со снятыми колесами.
Полезный совет
Осмотр части гидропривода, работающей под давлением,
проводите с помощником.
Он должен четыре-пять раз нажать на
педаль тормоза (чтобы создать таким образом давление в
гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не
осмотрите гидропривод.
Осмотр гидропривода, не
находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.
Примечания
При обнаружении нарушения герметичности соединений
подтяните хомуты, заглушки, гайки.
Шланги и трубопроводы с механическими повреждениями
замените.
Если негерметичны рабочие цилиндры, отремонтируйте или
замените их.
Вам потребуется специальный ключ «на 11» для гаек крепления трубопроводов.
Так выглядит специальный ключ для гаек крепления трубопроводов.
1. Осмотрите бачок главного цилиндра…
2. …и соединения трубопроводов с главным
цилиндром (на фото воздухоподводящий патрубок для
наглядности снят).
3. Проверьте, нет ли утечки жидкости из
соединений тормозных трубок со шлангами.
.4. Тщательно осмотрите тормозные шланги и их
соединения с тормозными механизмами.
Шланги не
должны иметь трещин, надрывов и потертостей.
Нажмите до упора на педаль тормоза.
Если на шланге
появились вздутия, значит, порвались нити оплетки
шланга и его необходимо заменить
5. Осмотрите соединения шлангов с рабочими цилиндрами,
клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов передних
колес.
6. Осмотрите соединения
тормозных трубок с рабочими
цилиндрами, клапаны для выпуска
воздуха задних колес.
7. Проверьте крепление трубопроводов в
держателях (трубопроводы проложены по
левой стороне днища вдоль порогов кузова).
Ослабление или поломка держателей
приводит к вибрации и, как следствие, к
поломке трубопроводов.
8. Проверьте состояние трубопроводов и шлангов, а
также их соединения а и б на балке задней подвески.
ПРОВЕРКА РАБОТЫ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ
При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно
сказывается на управлении автомобилем.
Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по
сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.
Вам потребуются: пассатижи, отвертка, резиновая груша.
1. При неработающем двигателе нажмите
пятьшесть раз на педаль тормоза.
Удерживая
педаль в нажатом положении, пустите двигатель.
Педаль тормоза должна переместиться вперед.
Если этого не произошло, проверьте...
2. ...плотность посадки вакуумного шланга на
штуцере ресивера (на фото дроссельный узел для
наглядности снят)
.
3. Проверьте плотность посадки вакуумного шланга на патрубке вакуумного усилителя тормозов.
Примечания
Обратный клапан установлен в вакуумном шланге с натягом по
установочным меткам.
Не допускается ослабление креплений и повреждение деталей.
Ослабленные крепления подтяните, поврежденные детали
замените.
4. Для проверки обратного клапана снимите вакуумный шланг. Для этого…
5. …ослабьте хомут крепления шланга вакуумного
усилителя к штуцеру ресивера; сжав пассатижами
его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и
отсоедините шланг.
6. Аналогичным образом отсоедините шланг от
патрубка вакуумного усилителя тормозов.
7. Проверьте работу обратного клапана вакуумного усилителя тормозов, для чего…
8. …создайте разрежение (например, резиновой грушей) в шланге со стороны его подсоединения к
патрубку вакуумного усилителя тормозов (вывод а).
Воздух из груши должен выйти через клапан.
Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен.
В противном случае
замените шланг.
При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.
Предупреждения
В случае неисправности обратного клапана замените его в сборе
с вакуумным шлангом.
Не допускайте перегиба, скручивания и нарушения
герметичности вакуумного шланга.
При подсоединении к патрубку вакуумного усилителя тормозов
шланг следует надевать на глубину 27 мм.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
Вам потребуется штангенциркуль или линейка.
Примечание
Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.
1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат (подставки).
2. Снимите переднее колесо.
3. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной
скобы состояние колодок.
Если толщина
фрикционных накладок около 1,5 мм, замените
колодки.
4. Для проверки степени износа тормозных
колодок заднего тормозного механизма снимите
колесо и тормозной барабан (см. «Замена
тормозного барабана»), измерьте толщину
фрикционных накладок штангенциркулем или
линейкой.
Примечание
Заменяйте колодки в следующих случаях:
– толщина накладок менее 1,5 мм;
– поверхность накладок замаслена;
– накладки непрочно соединены с основанием.
ПРОВЕРКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне
автомобиля на 6–8 зубцов (щелчков) храпового устройства.
Проверку правильности регулировки стояночного тормоза выполняйте следующим образом.
1. Найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или погрузочный пандус высотой 1,25 м
при длине въезда 5 м. Такое соотношение соответствует уклону 25%.
2. При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза поставьте
автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение,
поднимите полностью рычаг стояночного тормоза. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его
с места. Если это вам удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза (см.
«Регулировка привода стояночного тормоза»).
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ВЫСОТЫ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА НАД ПОЛОМ
Вам потребуются: линейка, ключи «на 14», «на 17», пассатижи.
1. Измерьте высоту педали тормоза над полом.
Примечание
Высота педали тормоза над полом должна составлять 182,1 мм.
2. Если высота педали тормоза не соответствует указанному значению, отрегулируйте ее. Для этого…
3. …отсоедините колодку с проводами от
выключателя сигнала торможения…
4. …удерживая гайку от проворачивания, ослабьте
контргайку так, чтобы выключатель не касался
упора педали тормоза.
5. Ослабьте примерно на 2–3 оборота гайку 2 толкателя вакуумного усилителя тормозов и, вращая
пассатижами толкатель 1, отрегулируйте высоту педали тормоза (для наглядности вакуумный
усилитель тормозов снят)
.
6. Отворачивая или заворачивая гайки крепления выключателя сигнала торможения, установите зазор
между выключателем и педалью тормоза в пределах 0,5–1 мм. Затяните окончательно гайки
крепления выключателя сигнала торможения и гайку толкателя вакуумного усилителя тормозов.
ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Проверять эффективность работы тормозной системы желательно на специальных тормозных стендах
(аналогичных применяемым ГИБДД при проведении годового технического осмотра автомобилей)
. В крайнем
случае ориентировочную комплексную оценку работы тормозной системы можно выполнить на ровной
горизонтальной площадке, закрытой для движения транспорта.
Желательно, чтобы площадка была равномерно
покрыта тонким слоем песка.
Автомобиль без нагрузки (в салоне только водитель) разгоните на I передаче до скорости примерно 15 км/ч.
Резко нажмите на педаль тормоза, чтобы заблокировать колеса, и не отпускайте ее до полной остановки
автомобиля. Выйдите из автомобиля и осмотрите тормозные следы, оставленные колесами автомобиля. Если
длина тормозных следов передних колес (L пер.) несколько больше длины тормозных следов задних колес (L
задн.), а значения длины следов слева (L лев.) и справа (L прав.) одинаковы, то тормозная система исправна.
В
противном случае отремонтируйте систему.
Примечание
Должны соблюдаться следующие соотношения:
L лев. пер. = L прав. пер.
L лев. задн. = L прав. задн.
L пер. > L задн.
Предупреждение
Не злоупотребляйте подобной оценкой, ибо она связана с
повышенным односторонним износом шин.
ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее
замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.
Признаки наличия воздуха в гидроприводе:
– увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;
– постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости» при неоднократных
нажатиях на педаль.
Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.
Полезный совет
Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо
одного контура и заведомо известна исправность другого
контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.
Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене тормозной жидкости (см. «Замена тормозной
жидкости»). Различие состоит лишь в том, что критерием завершения прокачки колесного цилиндра является
прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.
Главная
• Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
• Проверка и регулировка тормозной системы
• Проверка герметичности гидропривода тормозной системы
• Проверка работы вакуумного усилителя тормозов
• Проверка степени износа тормозных колодок
• Проверка стояночного тормоза
• Проверка и регулировка высоты педали тормоза над полом
• Проверка эффективности работы тормозной системы
• Прокачка гидропривода тормозной системы
• Замена бачка главного тормозного цилиндра
• Замена главного тормозного цилиндра
• Вакуумный усилитель тормозов
• Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов
• Тормозные механизмы передних колес
• Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес
• Замена суппорта переднего тормозного механизма
• Тормозные механизмы задних колес
• Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса
• Замена рабочего цилиндра тормозных механизмов задних колес
• Замена троса привода стояночного тормоза
• Замена рычага привода стояночного тормоза
• Регулировка привода стояночного тормоза