Эксплуатация автомобиля в гарантийный период характеризуется двумя основными моментами:
1) периодом обкатки автомобиля (пробег первых 2000 км);
2) возможностью устранения возникающих неисправностей на сервисных станциях за счет
завода-изготовителя.
В гарантийный период рекомендуется:
– строго соблюдать правила обкатки автомобиля (см. предыдущий подраздел «Обкатка автомобиля»);
– внимательно изучить гарантийные обязательства завода-изготовителя автомобиля и организации, продавшей
вам автомобиль, и строго выполнять условия гарантии со своей стороны;
– в начальный период эксплуатации изучить характерные особенности работы вашего автомобиля в различных
режимах (показания приборов в комбинации, шумы при работе агрегатов и движении автомобиля, особенности
пуска двигателя, переключения передач и т.п.), чтобы оперативно выявить возникающие изменения и грамотно
изложить претензии при посещении сервисной станции;
– для экономии вашего времени, если возникающие неисправности не влияют на безопасность эксплуатации
автомобиля, устранять их одновременно с проведением технического обслуживания.
Выполняйте техническое обслуживание и ремонт автомобиля в гарантийный период только на аттестованных
заводом-изготовителем предприятиях технического обслуживания (СТО), адреса которых приведены в
сервисной книжке. Работники СТО обязаны внести в талоны сервисной книжки отметки о прохождении
технического обслуживания и гарантийного ремонта с указанием проведенных работ, иначе гарантия на
автомобиль аннулируется.
Кроме того, владелец автомобиля лишается гарантийного обслуживания в следующих случаях.
1. Если нарушены указания и требования, изложенные в руководстве по эксплуатации
завода-изготовителя.
2. При несоблюдении указанных в сервисной книжке межсервисных пробегов между плановыми
техническими обслуживаниями.
3. При повреждении автомобиля в результате дорожно-транспортного происшествия.
4. При самостоятельном снятии и ремонте узлов и агрегатов автомобиля в гарантийный период.
5. При замене стандартных узлов и агрегатов на не предусмотренные конструкцией автомобиля.
6. При установке дополнительного оборудования, не рекомендованного заводом-изготовителем.
7. В случае использования автомобиля на гонках или соревнованиях.