Стук двигателя Хендай гетц
Причина стука в двигателе Хендай
Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно
убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными
неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях
автосервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить,
как добраться до автосервиса — своим ходом или на буксире.
Предупреждение
Если у вас на автомобиле установлена автоматическая коробка
передач, воспользуйтесь услугой эвакуатора, поскольку
автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач,
можно буксировать только при установке рычага селектора в
положение «N», со скоростью не более 15 км/ч, на расстояние не
более 10 км.
Стук коренных подшипников — очень опасный, двигатель следует немедленно остановить. Стук низкого тона.
Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты
вращения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа аварийного падения
давления масла горит практически постоянно).
Стук шатунных подшипников — очень опасный, двигатель следует немедленно остановить. Звук ритмичный,
звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью
пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук поршневых пальцев — опасный; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража
самостоятельно. Ритмичный, высокого тона, с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах
работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении
свечи зажигания.
Стук изношенных поршней и цилиндров — неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до
автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен
на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.
Стук клапанов — неопасный, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук
на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого
вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.
Детонационные стуки — избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража
самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина —
неисправен датчик детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком
раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо
провести диагностику системы управления двигателем с помощью специального оборудования — сканера,
применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.
СТУКИ В ПОДВЕСКЕ И ТРАНСМИССИИ
При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их
источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.
Предупреждение
Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к
серьезной аварии!
Проверьте подвеску согласно методике, изложенной в разделе «Ходовая часть» (см. «Проверка технического
состояния деталей передней подвески на автомобиле»; «Проверка технического состояния деталей задней
подвески на автомобиле»).
Полезный совет
Проверять состояние подвески лучше, установив автомобиль на
эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой
возможности нет, можно выполнить эту работу на свободной
ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом
случае вам понадобится помощник.
Диагностировать исправность узлов трансмиссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не
удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.
Вышедшие из строя узлы подвесок отремонтируйте или замените (см. раздел «Ходовая часть»,).
ВИБРАЦИЯ И УДАРЫ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ
Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля.
Предупреждение
Состояние рулевого управления в значительной степени влияет
не только на удобство управления автомобилем, но и на
безопасность движения.
Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе может быть неисправное состояние шаровых шарниров
рулевых тяг и рулевого механизма, колес автомобиля. Проверьте рулевое управление согласно методике,
изложенной в подразделе «Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле».
Полезные советы
Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при
движении со скоростью выше 70–80 км/ч может быть дисбаланс
передних колес. Обратитесь в автосервис или пункт
шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.
Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в
момент нажатия на педаль тормоза, необходима замена
тормозных колодок, ремонт или замена передних тормозных
дисков (см. «Тормозные механизмы передних колес»).
ВОЗМОЖНЫЕ СТУКИ (ШУМЫ) ТРАНСМИССИИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ВИБРАЦИЙ И УДАРОВ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ