Неисправности системы пуска проявляются в нарушениях нормальной работы стартера. Можно выделить
следующие основные неисправности стартера.
1. Стартер не включается. Причина — нарушение контактных соединений, обрыв или короткое
замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле.
2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причина — неисправность удерживающей
обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения
в цепи стартера.
3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причина —
разряжена аккумуляторная батарея, нарушение контактных соединений, подгорание контактов
тягового реле, загрязнение коллектора или износ щеток, межвитковое или короткое замыкание в
обмотках.
4. Стартер включается, его якорь вращается, но маховик остается неподвижным. Причина —
ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни
привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или
буферной пружины привода стартера.
5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причина — неисправность муфты свободного хода
стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите
двигатель!
Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства на автосервисе или по возвращении в
гараж. Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной
батареи (с помощью автотестера) и затяжку контактных соединений в цепи стартера. Предупреждение
В случае разряда аккумуляторной батареи и при неисправности
в системе пуска категорически запрещается пускать буксировкой
двигатель, оснащенный каталитическим нейтрализатором
отработавших газов, – это может привести к выходу из строя
нейтрализатора.