Рывки при движении Хендай

Рывки при движении автомобиля

 

Применительно к автомобилю рывок — это кратковременное cамопроизвольное изменение частоты вращения
коленчатого вала двигателя независимо от положения педали «газа». В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка — провал — ощутимое запаздывание ответной
реакции двигателя на нажатие педали акселератора.
Условно можно выделить три вида рывков при движении автомобиля:
Рывки при движении автомобиля – в момент начала движения;
Рывки при движении автомобиля – при разгоне;
Рывки при движении автомобиля – при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.
Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное
диагностическое оборудование, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться в автосервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки вызваны недостаточным давлением топлива в топливопроводе двигателя (рампе) или неисправностью датчика положения дроссельной заслонки. При наличии некоторых навыков причину рывков можно выявить самостоятельно.
РЫВОК В МОМЕНТ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
В момент начала движения чаще всего имеет место предельный случай рывка — провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали «газа». Иногда двигатель при этом даже глохнет. Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топливопроводе, даже при увеличении длительности впрыска, топлива для плавного трогания с места не хватает.
РЫВКИ ПРИ РАЗГОНЕ АВТОМОБИЛЯ
Причиной рывков при разгоне, как и в предыдущем случае, может быть недостаточное давление топлива в топливопроводе.
Электронный блок управления двигателем, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать.
Рывки при движении автомобиляРЫВКИ ПРИ УСТАНОВИВШЕМСЯ ДВИЖЕНИИ
Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт (см. раздел «Электрооборудование»). В пути можно попробовать выполнить самостоятельно следующее:
– внимательно осмотреть подкапотное пространство. Выключить зажигание и проверить надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у катушек зажигания и высоковольтных проводов. Пустить двигатель и прислушаться к его работе — треск при пробое высокого напряжения на «массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;
– заменить свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей: если оно ненормальное, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы. Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем может
быть выход из строя датчика положения дроссельной заслонки (на фото дроссельный узел для наглядности
снят). Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика, служат:

– неравномерная работа двигателя на холостом ходу;

– снижение максимальной мощности двигателя.
Датчик неразборный и поэтому неремонтопригоден.

Устройство автомобиля
• Двигатель не заводится
• Неисправности в системе пуска
• Проверка системы зажигания двигателя
• Проверка системы питания двигателя
• Неисправности системы впрыска топлива
• Пропал холостой ход
• Перебои в работе двигателя
• Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
• Рывки при движении автомобиля
• Автомобиль плохо разгоняется
• Двигатель заглох во время движения
• Упало давление масла в двигателе
• Перегрев двигателя
•  Не заряжается аккумулятор автомобиля
• Пуск двигателя от внешнего источника тока
• Неисправности электрооборудования
• Причина стука в двигателе
• Стуки в двигателе
• Стуки в подвеске и трансмиссии
• Вибрация и удары на рулевом колесе
• Возможные стуки (шумы) трансмиссии, их причины и способы устранения
• Возможные причины вибраций и ударов на рулевом колесе и способы их устранения
• Проблемы с тормозами
• Прокачка тормозной системы
• Проверка тормозной системы
• Прокол колеса
• Замена колеса