Тормозная система вашего автомобиля снабжена вакуумным усилителем и довольно эффективна. Снижение
эффективности торможения, занос автомобиля при торможении свидетельствуют о проблеме с тормозами и необходимости срочно
проверить тормоза. Предупреждение
Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке
главного тормозного цилиндра. Уровень должен находиться
между метками «MAX» и «MIN» на корпусе бачка. Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из системы, либо о чрезмерном
износе тормозных колодок. Поэтому не торопитесь сразу доливать жидкость, сначала проверьте толщину
накладок тормозных колодок: может быть, пришло время заменить колодки?
Завод-изготовитель автомобиля рекомендуют через 30 000 км пробега или 1 год (в зависимости от того, что
наступит раньше) заменить всю тормозную жидкость в системе. Некоторые водители пренебрегают этим
советом, поскольку жидкость в бачке кажется им довольно чистой, и совершенно напрасно. Дело в том, что
тормозная жидкость очень гигроскопична: она впитывает влагу из воздуха, а влага со временем не только
разрушает поверхности тормозных цилиндров, трубопроводов и, как следствие проблемы с тормозами, приводит к преждевременному
выходу из строя узлов тормозной системы, но и существенно снижает температуру кипения тормозной
жидкости. При частых интенсивных торможениях дисковые тормоза передних колес очень сильно нагреваются,
а при большом содержании воды тормозная жидкость может вскипеть, что, как правило, приводит к отказу
тормозов и появлению проблем с тормозами.
Полезный совет
Чтобы не подвергнуть себя в будущем непредвиденным
расходам на ремонт не только тормозной системы, но и всего
автомобиля, лучше своевременно заменять жидкость в
тормозной системе. Рекомендуем делать это каждой весной.
При возникновении проблем с тормозами прокачайте тормозную систему. Если это не дало желаемого
результата, необходимо тщательно проверить всю тормозную систему, как описано (см. «Проверка
тормозной системы»). ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже»,
значит, в гидравлический тормозной привод попал воздух возникли проблемы с тормозами.
Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза. Процедура прокачки тормозов довольно
простая, но удобнее проводить ее с помощником.
Подробное описание прокачки тормозной системы вы найдете в разделе «Тормозная система» (см. «Прокачка
гидропривода тормозной системы»).
ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ При поблемах с тормозами. 1. Причиной снижения эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа
вакуумного усилителя. Для его экспресс-проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при
неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите
двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустилась и вибрации на педали нет,
вакуумный усилитель исправен.
Примечание
Если на автомобиле установлена антиблокировочная система
тормозов (ABS), то при нажатии на педаль тормоза возможна
небольшая вибрация педали — в данном случае это не является
неисправностью. 2. Если педаль осталась неподвижной, проверьте целость и надежность крепления шланга,
соединяющего вакуумный усилитель, к впускному коллектору двигателя (ресиверу) и корпусу
вакуумного усилителя (см. «Проверка работы вакуумного усилителя тормозов»). Проблемы с тормозами? Неисправный шланг
замените или отремонтируйте. Если шланг исправен, требуется замена вакуумного усилителя (см.
«Замена вакуумного усилителя»).
3. Если торможение сопровождается биениями и пульсацией тормозной педали, следует в первую
очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов.
4. Установив автомобиль на домкрат, снимите переднее колесо и осмотрите тормозной диск. Толщина
тормозного диска должна быть не менее 17 мм. Поверхность диска должна быть ровной и гладкой с
обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после
продолжительной стоянки автомобиля с невысушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую
поверхность мелким наждачным полотном. Если эта процедура не помогла, придется отдать диски в
шлифовку или заменить новыми.5. Проверьте подвижность поршня тормозного механизма. Для этого двумя отвертками попробуйте
сдвинуть с места суппорт тормозного механизма. Если суппорт не удается сдвинуть, значит,
заклинило поршень в тормозном цилиндре и возникают проблемы с тормозами.
Предупреждение
Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к
постоянному притормаживанию соответствующего колеса при
отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.
Стояночный тормоз приводит в действие задние тормоза тросом, соединяющим рычаг стояночного тормоза и
механизм управления тормозными колодками. Многие водители стараются как можно реже пользоваться
стояночным тормозом, чтобы продлить его жизнь, и добиваются… противоположного результата, проблемы с тормозами. Если вы не
пользуетесь стояночным тормозом, в оболочках троса застаивается грязь и влага, трос обрастает ржавчиной,
перестает перемещаться и обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом, когда необходимо, но не
забывайте время от времени регулировать его привод (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).