На автомобиле два источника тока — аккумуляторная батарея и генератор.
Аккумуляторная батарея
используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других
потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор —
обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную
батарею.
Если в комбинации приборов горит сигнальная лампа 12 разряда аккумуляторной батареи, значит,
ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи.
Эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой разряда аккумуляторной батареи недопустима, так как
одной из возможных причин загорания лампы может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару
в моторном отсеке автомобиля. Остановите автомобиль, заглушите двигатель и установите, какая
неисправность привела к загоранию лампы.
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора. Если произошел обрыв, замените ремень и
отрегулируйте его натяжение (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора, водяного
насоса и его замена»).
2. Если ремень цел, проверьте и при необходимости отрегулируйте его натяжение (см. «Проверка и
регулировка натяжения ремня привода генератора, водяного насоса и его замена»).
3. Если и после натяжения ремня сигнальная
лампа все равно горит, проверьте провода,
подсоединенные к «плюсовой» клемме
аккумуляторной батареи.
4. И к генератору. Провода могут быть оборваны,
обломаны внутри изоляции или с окисленными
либо ненадежными контактами. Устраните
неисправность и пустите двигатель. Если
появился ток зарядки, можно продолжать
движение.
5. Если и после принятых мер сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи продолжает гореть
при работающем двигателе, необходимо отбуксировать автомобиль для ремонта генераторной
установки. Если необходимо пустить двигатель, а аккумуляторная батарея разряжена, соедините (строго в указанной
последовательности) специальным проводом клемму «плюс» разряженной батареи с клеммой «плюс» внешней
батареи. Вторым проводом соедините клемму «минус» внешней батареи с «массой» автомобиля (желательно в
точке, наиболее близкой к стартеру). Отсоединяйте провода в обратной последовательности.
Предупреждения
Перед подсоединением внешней аккумуляторной батареи
убедитесь, что зажигание выключено. Выключите и все
потребители электроэнергии (фары, автомагнитола,
стеклоочистители и т.д.).
При подсоединении и отсоединении проводов не допускайте их
взаимного касания, а также соприкосновения проводов с
вентиляторами, приводными ремнями или другими
вращающимися деталями.
Не отсоединяйте провода внешней аккумуляторной батареи,
прежде чем двигатель не начнет работать на нормальных
оборотах холостого хода.