ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЕ
Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой
канаве. На резиновых деталях подвески не допускаются:
– признаки старения резины;
– механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
– признаки старения, трещины;
– одностороннее выпучивание резинового массива.
Дефектные детали замените.
Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески.
1. При проверке внимательно осмотрите…
2. …резиновые втулки нижних шарниров.
3. Осмотрите подушки верхних шарниров амортизаторов.
4. Внимательно осмотрите амортизаторы: потеки жидкости и «потение» не допускаются.
5. Осмотрите резинометаллические шарниры (сайлентблоки) крепления балки задней подвески к
кронштейнам на кузове.
6. Проверьте также подшипники ступиц задних колес, пружины и буфера хода сжатия.
Амортизатор задней подвески: 1 – гайка; 2 – шайба; 3 – верхняя подушка; 4 – распорная втулка; 5 – нижняя
подушка; 6 – опора буфера хода сжатия; 7 – буфер хода сжатия; 8 – защитный чехол; 9 – шток амортизатора
Полезный совет
Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов.
Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в
задней подвеске. Применение нестандартных деталей или
обрыв элементов подвески глушителя может вызвать сильный
стук, особенно при перегазовках. Для проверки остановите
двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте
надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец
выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из
стороны в сторону — стуков быть не должно.