В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует
регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из
поворотного кулака только для замены подшипника.
Полезный совет
Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки
соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок
можно воспользоваться кольцами старого подшипника.
Вам потребуются: съемник подшипников, съемник стопорных колец, бородок, молоток, головка торцовая «на
32», вороток, пассатижи.
1. Снимите декоративный колпак колеса, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите
противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Расшплинтуйте гайку крепления привода
переднего колеса к ступице…
3. …и ослабьте затяжку гайки.
4. Установите автомобиль на подъемник и снимите колесо. 5. Выверните два болта крепления суппорта переднего тормозного механизма к поворотному кулаку
(см. «Замена суппорта переднего тормозного механизма»); не отсоединяя гидравлического шланга от
суппорта…
6. …закрепите суппорт (например, проволокой) на телескопической стойке и снимите тормозной диск
со ступицы (см. «Замена тормозного диска»).
7. Отверните две гайки болтов крепления поворотного кулака к скобе телескопической стойки и
выньте болты из скобы (см. «Снятие и установка телескопической стойки»).
19. При отсутствии съемника выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра, так как
выпрессованный подшипник нельзя использовать повторно.
20. Очистите детали и смажьте внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность
ступицы тонким слоем смазки Литол-24.
21. Запрессуйте новый подшипник в корпус поворотного кулака до упора.
Предупреждение
При запрессовке подшипника в корпус поворотного кулака
усилие следует прикладывать к наружному кольцу подшипника,
в противном случае подшипник можно повредить.
22. Установите стопорное кольцо.
23. Запрессуйте съемником ступицу в подшипник до упора.
24. При отсутствии съемника запрессуйте ступицу в подшипник до упора, подперев подставкой
внутреннее кольцо подшипника.
Предупреждение
Если при запрессовке ступицы не зафиксировать опорой
внутреннее кольцо подшипника, то его можно повредить.
25. Установите на автомобиль поворотный кулак в сборе и все снятые детали в порядке, обратном
снятию.
26. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. «Проверка и регулировка
углов установки колес»). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДРАМНИКА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Выполните следующие операции.
1. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. «Снятие и установка приемной
трубы»).
2. Отверните болты крепления рулевого механизма к подрамнику (см. «Замена рулевого механизма») и,
не отсоединяя от него трубопроводы, подвесьте рулевой механизм к двигателю.
3. Отсоедините подрамник от элементов передней подвески и кузова автомобиля (см. «Замена рулевого
механизма») и снимите подрамник вместе с рычагами и штангой стабилизатора поперечной
устойчивости передней подвески.
4. Отсоедините от подрамника штангу стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески
(см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески»).
5. Отсоедините от подрамника рычаги передней подвески (см. «Замена рычага передней подвески»).
6. Установите подрамник и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Примечание
После замены подрамника передней подвески проверьте и при
необходимости отрегулируйте углы установки колес (см.
«Проверка и регулировка углов установки колес»).