EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish

Вакуумный усилитель ФОРД ФОКУС 2

Как ремонтировать вакуумный усилитель тормозов

 

 

 

Вакуумный усилитель ФОРД ФОКУС Усилитель тормозов - вакуумный, действует на все колёса. Усилитель тормозов нужен для снижения усилия на тормозной педали с сохранением эффективности рабочей тормозной системы. В настоящее время даже небольшие машины оборудуются усилителями. Здоровый человек совершенно спокойно способен развить ногой усилие до 80 кг. Кто не верит, - прикиньте свой вес и попробуйте постоять на одной ноге. Получилось? Вот вы и развили это усилие. На старых моделях именно такое усилие на педали требовалось для создания наибольшего давления в тормозной системе. Усилитель снижает потребное усилие на педали тормоза до 40 кг. Может показаться, что это тоже многовато, но нет. Если усилие еще уменьшить - педаль потеряет "информативность". Водитель перестает ее чувствовать, особенно в обуви на толстой подошве. Откуда же берется дополнительное усилие, создаваемое усилителем? Для этого используется разрежение, возникающее во впускном коллекторе двигателя. Принцип действия Как же устроен и как работает усилитель? Корпус разделен на две полости диафрагмой - упругой перегородкой. Сквозь диафрагму проходит шток. К одному концу штока через проушину присоединена тормозная педаль, а другим он давит на поршень главного тормозного цилиндра. Одна из полостей соединена шлангом с впускным коллектором двигателя. Во впускном коллекторе и в полости усилителя, соединенной с коллектором, при работе двигателя создается разрежение. В усилителе имеются два клапана: вакуумный и воздушный. Когда тормозная педаль не нажата, клапаны имеют следующие положения: вакуумный, соединяющий обе полости усилителя, открыт, что создает одинаковое разрежение с обеих сторон диафрагмы. Воздушный клапан закрыт. При нажатии на тормозную педаль шток начинает перемещаться и переводит управляющие клапаны в другое положение. Вакуумный клапан перекрывает сообщение между полостями, а воздушный пускает атмосферный воздух в полость, расположенную между диафрагмой и педалью. С одной стороны диафрагмы образуется разрежение от двигателя, а с другой - атмосферное давление, что создает усилие на штоке и помогает водителю тормозить. Работает - не работает Неисправность вакуумного усилителя тормозов не приводит к полному выходу рабочей тормозной системы из строя, но затрудняет управление автомобилем. Детальная диагностика усилителя требует специальной ремонтной и инструментальной базы. Но и самому проверить усилитель по принципу "работает - не работает" элементарно просто. В основе такой диагностики лежит принцип работы вакуумного усилителя: он работает только при работающем двигателе. Порядок проверки следующий. Автомобиль стоит с неработающим двигателем. Нажимаете на тормозную педаль 5-6 раз до создания ощутимого усилия. Удерживая нажатую педаль, заведите двигатель. При исправном усилителе, в момент запуска, педаль переместится вперёд, к полу, и усилие на ней резко уменьшится. Если же изменения усилия нет - усилитель не работает. Неисправности вакуумного усилителя Наиболее частая причина отказа - обрыв или разгерметизация шланга, соединяющего усилитель с впускным коллектором двигателя. Проверьте, нет ли на шланге трещин или разрывов. Обратите внимание на затяжку хомутов, крепящих шланг. Отказ может быть вызван и дефектами внутри самого усилителя. Частый случай - старение резины клапанов в процессе эксплуатации. Клапан твердеет, теряет эластичность, начинает "травить". Возможен также разрыв и самой диафрагмы. Отказ усилителя, вызванный разгерметизацией, сопровождается еще одним неприятным эффектом. Подсос воздуха в один из патрубков впускного коллектора (обычно это патрубок 4-го цилиндра) вызывает резкое обеднение смеси, поступающей в этот цилиндр. В других цилиндрах это мало заметно из-за инерционности потока горючей смеси. Итак, смесеобразование в одном из цилиндров нарушено - двигатель начинает "троить". Владелец меняет свечи, регулирует клапаны - ничего не помогает. В этом случае заглушите шланг усилителя, исключив подсос воздуха. Если двигатель заработает нормально - дело в тормозах...

ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ
Замена вакуумного усилителя
Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную трудноразбираемую конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения, низкокачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе. Способы проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов описаны в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Проверка работы вакуумного усилителя тормозов»).
ЗАМЕНА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», торцовая головка «на 13», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, специальный ключ для тормозных трубопроводов «на 10».
Примечание В связи с тем что длина и форма тормозных трубопроводов не позволяют отвести вперед главный тормозной цилиндр, отсоединив его от вакуумного усилителя тормозов, настолько, чтобы можно было снять усилитель, необходимо снимать усилитель в сборе с главным цилиндром.Вакуумный усилитель тормозов
1. Снимите пробку бачка главного тормозного Вакуумный усилитель тормозов
2. …и откачайте тормозную жидкость из бачка, например, большим медицинским шприцем. цилиндра… Вакуумный усилитель тормозов
3. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»). Вакуумный усилитель тормозов
4. Отсоедините колодку от датчика уровня тормозной жидкости… Вакуумный усилитель тормозов
5. …и шланг к главному цилиндру привода выключения сцепления от бачка главного тормозного цилиндра (см. «Замена бачка главного тормозного цилиндра»).
Полезный совет
Сразу же после отсоединения шланга от бачка заглушите его отверстие, не опуская шланг вниз. В шланге останется некоторое количество рабочей жидкости, поэтому после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не потребуется. Вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов замена

6. Отверните гайки крепления двух трубопроводов к регуляторам тормозных сил, удерживая регуляторы от проворачивания вторым ключом… Вакуумный усилитель тормозов
7. …гайки крепления двух трубопроводов к главному тормозному цилиндру… Вакуумный усилитель тормозов
11. В салоне автомобиля под панелью приборов сожмите пассатижами два фиксатора пальца вилки толкателя вакуумного усилителя тормоза… Вакуумный усилитель тормозов12. …и извлеките палец из отверстий вилки и педали.
Примечания
Для наглядности работа показана при снятых панели приборов и кронштейне рулевой колонки. Так выглядят фиксаторы пальца вилки толкателя вакуумного усилителя тормоза. Вакуумный усилитель тормозов
13. Отверните четыре гайки (левая нижняя гайка на фото не видна, так как закрыта кронштейном выключателей) крепления вакуумного усилителя к щиту передка, одновременно крепящие и кронштейн педалей… Вакуумный усилитель тормозов
14. …и снимите вакуумный усилитель в сборе с главным тормозным цилиндром. Вакуумный усилитель тормозов
15. В случае замены вакуумного усилителя снимите со шпилек его крепления уплотнительную прокладку и установите на новый усилитель… Вакуумный усилитель тормозов
Примечание
Сильно обжатую или надорванную прокладку замените. Вакуумный усилитель тормозов16. …отверните две гайки крепления к усилителю главного тормозного цилиндра, снимите цилиндр и установите его на новый усилитель.
Примечание
Уплотнительное резиновое кольцо фланца главного тормозного цилиндра обязательно замените новым. Вакуумный усилитель тормозов
17. Установите усилитель тормозов и все снятые детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

• ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ФОРД ФОКУС 2
• Особенности устройства
• Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
• Прокачка гидропривода тормозной системы
• Проверка положения педали тормоза
• Главный тормозной цилиндр
• Замена бачка главного тормозного цилиндра
• Замена главного тормозного цилиндра
• Замена регуляторов давления
• Вакуумный усилитель тормозов
• Замена вакуумного усилителя
• Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов
• Замена тормозных шлангов
• Замена тормозных трубок
• Снятие и установка педали тормоза
• Тормозные механизмы передних колес
• Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса
• Замена суппорта в сборе с направляющей колодок
• Замена тормозного диска
• Тормозные механизмы задних колес
• Снятие и установка тормозного барабанаи
• Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса
• Замена рабочего цилиндра тормозных механизмов задних колес
• Стояночный тормоз
• Регулировка привода стояночного тормоза
• Замена переднего троса привода стояночного тормоза
• Замена задних тросов привода стояночного тормоза
• Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза
• Антиблокировочная система тормозов
• Замена датчиков частоты вращения колес