Стояночный тормоз Форд Фокус 2
Стояночный тормоз автомобиля Форд Фокус 2
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Регулировка привода стояночного тормоза
Замена переднего троса привода стояночного тормоза
Замена задних тросов привода стояночного тормоза
Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза
РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг
привода вверх до упора — вы должны услышать примерно 5–7 щелчков храпового устройства. Если количество
щелчков не укладывается в указанный интервал или автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см.
«Проверка стояночного тормоза»), отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза
расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола. Тормозные механизмы задних колес автомобиля Ford
Focus II в зависимости от комплектации могут быть барабанного или дискового типа. В обоих случаях тросовый
привод воздействует на разжимные рычаги, прижимающие тормозные колодки к барабанам или к дискам.
Принцип регулировки привода стояночного тормоза в обоих случаях одинаков, различаются лишь способы
контроля.
Вам потребуются: торцовая головка «на 13», отвертка с плоским лезвием.
1. Подденьте отверткой край рамки чехла рычага привода стояночного тормоза…
2. …отсоедините рамку от облицовки тоннеля пола, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов, и передвиньте чехол вверх по рычагу. Примечание Сиденье водителя снято для наглядности. Для получения доступа к креплениям чехла и к регулировочному узлу привода стояночного тормоза снимать сиденье не требуется.
3. Проверьте правильность регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами тормозных механизмов задних колес (если автомобиль оснащен барабанными тормозными механизмами задних колес). Для этого несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза при опущенном до упора вниз рычаге привода стояночного тормоза. Если зазоры больше нормы, в тормозных механизмах при каждом нажатии на педаль будут слышны щелчки срабатывающих механизмов регулировки зазоров. Прекращение щелчков означает окончание регулировки.
4. Вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.
5. Снимите тормозные барабаны (см. «Снятие и установка тормозного барабана»), если автомобиль оснащен барабанными тормозными механизмами задних колес.
6. Ослабьте затяжку контргайки наконечника переднего троса привода стояночного тормоза…
7. …и полностью свинтите контргайку с наконечника.Рис. 9.6. Контрольный зазор привода стояночного тормоза автомобиля, оснащенного дисковыми тормозными механизмами задних колес: а – контрольный зазор между разжимным рычагом и опорой суппорта; 1 – разжимной рычаг; 2 – опора суппорта заднего тормозного механизма 8. Опустите рычаг привода вниз до упора и отверните регулировочную гайку до самого конца резьбового наконечника переднего троса. 9. Вставьте щупы толщиной 2,0 мм между концевыми ограничителями разжимных рычагов и задних тормозных колодок обоих барабанных тормозных механизмов задних колес или щупы толщиной 0,7 мм в зазоры а (рис. 9.6 ) между разжимными рычагами 1 и опорами 2 суппортов дисковых тормозных механизмов. 10. Вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой наконечник переднего троса до момента начала перемещения какого-либо из разжимных рычагов. Примечание Для наблюдения за перемещением рычагов воспользуйтесь услугами помощника. 11. Извлеките щупы из тормозных механизмов. 12. Установите тормозные барабаны (если автомобиль оснащен барабанными тормозными механизмами задних колес) и колеса. 13. Проверьте легкость вращения колес. Если колеса вращаются с притормаживанием, повторите регулировку стояночного тормоза. Если и повторной регулировкой не удается добиться желаемого результата, проверьте состояние тормозных колодок тормозных механизмов задних колес, тормозных барабанов, дисков и тросов привода. Неисправные детали замените (см. соответствующие подразделы) и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано выше. 14. Установите автомобиль на колеса. 15. Установите и затяните контргайку наконечника переднего троса. 16. Установите чехол рычага привода стояночного тормоза в порядке, обратном снятию. Полезный совет При отсутствии щупа или технической возможности снятия тормозных барабанов (если на автомобиле установлены барабанные тормозные механизмы задних колес) допустим упрощенный вариант регулировки стояночной тормозной системы. 1. Выполните операции, описанные выше в пп. 1–4. 2. Вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой наконечник переднего троса, периодически проверяя легкость вращения задних колес. Навинчивайте регулировочную гайку на наконечник троса до момента появления хорошо ощутимого сопротивления ее вращению. 3. Отворачивайте регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес. 4. Установите автомобиль на колеса, затормозите стояночным тормозом, установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и попробуйте вручную перекатить автомобиль. Если это удалось сделать, привод отрегулирован неправильно или неисправен. В этом случае повторите регулировку, выполняя ее более тщательно. Если и повторная регулировка не приведет к желаемому результату, см. выше п. 10.
ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО ТРОСА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Передний трос привода стояночного тормоза заменяйте при его чрезмерном вытягивании (невозможности
регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях жил троса или резьбового наконечника.
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.
1. Снимите рычаг привода стояночного тормоза (см. «Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза» ).
2. Снимите термоэкран дополнительного глушителя (см. «Снятие и установка термоэкранов»).
3. Сдвиньте назад нижний наконечник троса в уравнителе…
4. …и, повернув трос вниз, извлеките его наконечник из уравнителя.
5. Подденьте отверткой передний край уплотнителя переднего троса стояночного тормоза…
6. …потянув за усик…
7. …выньте уплотнитель из отверстия в основании кузова и извлеките трос в салон.
8. Установите детали в порядке, обратном снятию.
9. Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЫЧАГА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Рычаг в сборе снимайте для замены при износе либо повреждении зубчатого сектора или собачки.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»). Примечание Сиденье водителя снято для наглядности. Для получения доступа к креплениям облицовки и рычага стояночного тормоза снимать сиденье не требуется.
3. Опустите рычаг стояночного тормоза вниз до упора, полностью отверните и снимите с резьбового наконечника переднего троса контргайку…
4. …регулировочную гайку…
5. …и плоскую шайбу троса привода стояночного тормоза.
7. Выверните болт крепления выключателя сигнальной лампы состояния тормозной системы и включения стояночного тормоза к кронштейну рычага привода стояночного тормоза…
8. …отожмите отверткой фиксатор колодки жгута проводов… 9. …отсоедините колодку и снимите выключатель. 10. Выверните три болта крепления рычага привода стояночного тормоза к основанию кузова…