EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish

Система гидроусилителя Форд

Система гидроусилителя рулевого управления автомобиля Форд Фокус 2

 

 

ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Прокачка (удаление воздуха) гидравлической системы усилителя рулевого управления необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов). Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его. Кроме того,
насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.
1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «МАХ» (см. «Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления»).
2. Пустите двигатель и поверните рулевое колесо до упора в одну сторону.
Предупреждение
Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 10 с.
3. Поверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону.
4. Поверните рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель.
5. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости долейте.
Примечание
Уровень рабочей жидкости в бачке при прогретом двигателе должен находиться не выше метки «МАХ», при холодном — не ниже метки «MIN».
6. Повторяйте операции 2–5 до тех пор, пока уровень рабочей жидкости в бачке не перестанет снижаться.

ЗАМЕНА БАЧКА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Вам потребуются: ключ «на 8», пассатижи.
Система гидроусилителя
1. Снимите пробку бачка гидроусилителя рулевого управления, откачайте рабочую жидкость из бачка (например, большим шприцем) и установите пробку на место, чтобы в бачок не попала грязь. 2. Ослабьте затяжку болта крепления бачка…
Система гидроусилителя
3. …извлеките болт…
Система гидроусилителя
4. …и отведите бачок в сторону.
Система гидроусилителя
5. Сожмите отогнутые ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините от бачка всасывающий шланг насоса.
Система гидроусилителя
6. Аналогично отсоедините от бачка сливной шланг рулевого механизма… 7. …и снимите бачок гидроусилителя рулевого механизма. 8. Установите бачок гидроусилителя рулевого механизма в порядке, обратном снятию.
ЗАМЕНА НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Насос гидроусилителя рулевого управления установлен на двигателе с левой стороны и приводится
общим с генератором поликлиновым ремнем.1. Снимите правый подкрылок (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков»). 2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).

Система гидроусилителя
3. Отсоедините от бачка возвратную магистраль насоса гидроусилителя рулевого управления, слейте в подходящую емкость из бачка гидроусилителя и шланга рабочую жидкость.

Система гидроусилителя
4. Отсоедините от насоса возвратную магистраль насоса гидроусилителя рулевого управления и снимите ее
Система гидроусилителя
. 5. Отсоедините кронштейн магистралей от кузова автомобиля, пометив положение кронштейна для облегчения дальнейшей установки.
Система гидроусилителя
6. Отсоедините от кронштейна нагнетательную магистраль рулевого механизма. 7. Выверните винт крепления… 8. …и отсоедините опорный кронштейн магистралей от картера рулевого механизма. 9. Раскройте кронштейн и снимите его. 10. Выверните болт крепления… 11. …откиньте фиксатор и отсоедините от рулевого механизма напорную магистраль.
Система гидроусилителя
Рис. 8.2. Нижнее крепление насоса гидроусилителя рулевого
управления
12. Выверните два нижних болта крепления насоса гидроусилителя (рис. 8.2).
Система гидроусилителя
Рис. 8.3. Верхнее крепление насоса гидроусилителя рулевого управления: 1 – колодка жгута проводов датчика давления в гидросистеме усилителя рулевого управления; 2 – болты верхнего крепления насоса
13. Отсоедините от насоса колодку 1 (рис. 8.3) жгута проводов, выверните два болта 2 крепления насоса и снимите насос в сборе с напорной магистралью рулевого механизма. 14. Зажмите насос в тисках с губками из мягкого металла, отверните гайку крепления напорной магистрали и снимите магистраль. Примечание Герметичность соединения напорной магистрали с насосом обеспечивается тефлоновым уплотнителем, который необходимо заменять при каждой разборке соединения. Так как для установки уплотнителя необходимо специальное приспособление, рекомендуем не разбирать соединение без особой необходимости. 15. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»). Примечание Для ремонта насоса гидроусилителя рулевого управления необходимо специальное оборудование. Поэтому неисправный насос замените новым или обратитесь в сервисный центр.