EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish

Антикоррозионная защита Форд

Антикоррозионная защита кузова Форд Фокус 2 Форд

 

АНТИКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА
При повседневной эксплуатации автомобиля на лакокрасочное и антикоррозионное покрытие кузова воздействует агрессивная среда: противогололедные реагенты (в зимний период времени), песок, мелкие камни, вибрация и перепады температуры, которые вызывают появление микротрещин в защитном покрытии кузова, через которые вода и кислород проникают к поверхности металла. В результате воздействия на кузов
агрессивной среды начинается процесс окисления металла (коррозия), который приводит к потере им прочностных свойств, а наличие в воде большого количества солей и кислот только ускоряет процесс окисления.
Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.
Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот. В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля для дополнительной защиты внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова наносят специальный антикоррозионный состав, а в соединения деталей — уплотнительные мастики.
Антикоррозионный состав, которым обрабатывают внутренние полости кузова и днище, должен отвечать следующим требованиям:
– содержать ингибиторы коррозии;
– равномерно распределяться по всей обрабатываемой поверхности и создавать защитную пленку, стойкую к вибрации и перепаду температуры;
– иметь хорошую адгезию с элементами кузова или ранее нанесенными покрытиями;
– быть совместимым с нанесенными ранее лакокрасочными покрытиями и антикоррозионными составами;
– сохранять свои физические и химические свойства продолжительное время под воздействием внешних факторов;
– содержать материалы, которые при обработке автомобиля отвечают нормам пожарной и экологической безопасности.
Автоконсервант «Мовиль» или «Мовиль-2» используется для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1–1,5 года. Автоконсервант допускает обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.
Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей.
Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом.
Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты днища кузова от коррозии и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0–1,5 мм.
Пластизоль Д-11А рекомендуется для защиты днища кузова от коррозии, абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0–1,2 мм.
Пластизоль Д-4А предназначен для герметизации сварных швов.
Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова.
Во внутренние полости антикоррозионное вещество напыляют способом воздушного и безвоздушного распыления.
При воздушном распылении требуется сжатый воздух под давлением 0,5–0,8 МПа, пистолет-распылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4–12 МПа, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.
Для механической защиты арок колес от мелких камней и песка, помимо штатной защиты арок, устанавливаемой на заводе-изготовителе, используют подкрылки из пластмассы, дополнительно установленные на автомобиль. Основные недостатки дополнительных подкрылков — сверление в крыле дополнительных отверстий для их крепления, ухудшение вентиляции колесных арок, скопление грязи и соли в местах выступания подкрылка над отбортовкой крыла. Для защиты лакокрасочного покрытия передней части
капота и нижней части дверей применяют специальные антигравийные прозрачные самоклеящиеся пленки.

ПОДГОТОВКА И АНТИКОРРОЗИОННАЯ ОБРАБОТКА СКРЫТЫХ ПОЛОСТЕЙ КУЗОВА
Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслуживания автомобилей.
Порядок выполнения операций для защиты от коррозии скрытых полостей следующий:
– установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости;
– промойте водой температурой 40–50 °С через технологические и дренажные отверстия скрытые полости и низ кузова до вытекания чистой воды. Опускные стекла дверей должны быть подняты;
– удалите влагу, попавшую в салон и багажник, продуйте сжатым воздухом все места нанесения антикоррозионных составов;
– перегоните автомобиль в камеру нанесения антикоррозионного состава и установите на подъемник. Нанесите распылением антикоррозионный состав;
– опустите автомобиль с подъемника, очистите от загрязнений наружные панели кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.

Главная

Антикоррозионная защита  Форд Фокус 2• Особенности конструкции
Антикоррозионная защита  Форд Фокус 2• Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения
Антикоррозионная защита  Форд Фокус 2• Снятие и установка облицовки радиатора
Антикоррозионная защита  Форд Фокус 2• Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков
Антикоррозионная защита  Форд Фокус 2• Снятие и установка бамперов
Антикоррозионная защита  Форд Фокус 2• Снятие и установка переднего бампера
Антикоррозионная защита  Форд Фокус 2• Снятие, разборка и установка заднего бампера
Антикоррозионная защита  Форд Фокус 2• Снятие и установка переднего крыла
Антикоррозионная защита  Форд Фокус 2• Снятие и установка каркаса моторного отсека и бруса переднего бампера
Антикоррозионная защита  Форд Фокус 2• Снятие и установка решетки короба воздухопритока и водоотводящего щитка
Антикоррозионная защита  Форд Фокус 2• Капот
• Снятие и установка капота
• Снятие, установка и регулировка замка капота и его привода
• Боковые двери
• Снятие и установка обивки передней двери
• Замена стекла передней двери
• Замена стеклоподъемника передней двери
• Замена наружной ручки и выключателя замка передней двери
• Замена внутренней ручки привода замка передней двери
• Замена замка передней двери
• Замена ограничителя открывания передней двери
• Снятие и установка передней двери
• Снятие и установка обивки задней двери
• Замена стекла задней двери
• Замена стеклоподъемника задней двери
• Замена наружной ручки задней двери
• Замена внутренней ручки привода замка задней двери
• Замена замка задней двери
• Замена ограничителя открывания задней двери
• Снятие и установка задней двери
• Дверь задка автомобилей с кузовом хэтчбек
• Замена упоров двери задка
• Снятие и установка обивки двери задка
• Снятие и установка декоративной накладки двери задка
• Снятие и установка спойлера двери задка
• Замена замка, защелки и кнопки открывания замка двери задка
• Снятие и установка двери задка
• Крышка люка наливной трубы топливного бака
• Снятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бака
• Снятие и установка замка крышки люка наливной трубы топливного бака
• Сиденья
• Снятие и установка переднего сиденья
• Снятие и установка подголовников
• Снятие и установка заднего сиденья
• Снятие и установка облицовки тоннеля пола
• Система пассивной безопасности (SRS)
• Особенности конструкции
• Снятие и установка подушки безопасности водителя
• Замена переднего ремня безопасности
• Замена заднего ремня безопасности
• Снятие и установка электронного блока управления
• Зеркала заднего вида
• Снятие и установка наружного зеркала
• Снятие и установка внутреннего зеркала
• Панель приборов
• Снятие и установка панели приборов
• Отопитель и кондиционер
• Особенности устройства
• Снятие и установка блока управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона
• Снятие и установка фильтра очистки поступающего в салон воздуха
• Арматура салона
• Замена поручней
• Замена противосолнечных козырьков
• Снятие и установка облицовок салона
• Снятие и установка облицовок багажника
• Стеклоочиститель ветрового окна
• Замена щеток стеклоочистителя ветрового окна
• Замена рычагов стеклоочистителя ветрового окна
• Снятие и установка трапеции стеклоочистителя ветрового окна в сборе с моторедуктором
• Стеклоочиститель окна двери задка
• Замена щетки стеклоочистителя окна двери задка
• Замена рычага стеклоочистителя окна двери задка
• Замена неподвижного остекления кузова
• Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи
• Уход за кузовом
• Мойка автомобиля
• Полировка лакокрасочного покрытия
• Мойка двигателя
• Антикоррозионная защита кузова
• Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова
• Герметизация кузова
• Уход за панелями отделки салона, изготовленными из полимерных материалов
• Уход за обивкой и ковриками салона