EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish

Электрообогрев стекла Форд

 

ЭЛЕКТРООБОГРЕВ СТЕКЛА ОКНА ЗАДКА (ДВЕРИ ЗАДКА)
Нагревательный элемент стекла окна задка состоит из горизонтальных токопроводящих полос, соединенных по
обеим сторонам вертикальными шинами. Одна шина соединена с «+» бортовой электросети, другая — с
«массой» кузова. Напряжение питания электрообогревателя 12 В.
Если после включения электрообогрева поверхность стекла осталась неочищенной, проверьте контрольной
лампой или вольтметром, есть ли напряжение питания на выводах нагревательного элемента стекла. Для этого
контрольную лампу (или вольтметр) подключите к выводу «+» электрообогревателя и «массе» кузова. Если
напряжение питания отсутствует, проверьте электропроводку цепи питания элемента и устраните
неисправность.
Если цепь питания нагревательного элемента исправна, проверьте исправность его токопроводящих полос.
Проверку проводят при работающем двигателе и включенном электрообогреве. Вольтметром поочередно
измерьте напряжение на всех полосах, подсоединив один вывод вольтметра к «массе» кузова, а другой
последовательно к токопроводящим полосам. Если напряжение, измеренное вольтметром в начале и конце
полос, одинаково и примерно равно напряжению аккумуляторной батареи, проверьте надежность контакта
«массового» провода нагревательного элемента с кузовом автомобиля.
Напряжение на полосе должно уменьшаться по мере удаления места подсоединения вольтметра от шины
положительной полярности элемента. Напряжение необходимо измерять по крайней мере в двух местах на
одинаковом расстоянии от оси симметрии, чтобы исключить вероятность пропуска поврежденного участка. При
обнаружении несоответствия показаний на одной из полос перемещайте контакт провода вольтметра вдоль
этой полосы до тех пор, пока напряжение не станет равным нулю. Резкое снижение напряжения указывает на
разрыв полосы в этом месте. Отметьте на наружной поверхности стекла мелком или стеклографом место
разрыва для последующего ремонта поврежденного участка.
Для ремонта нагревательного элемента можно использовать один из имеющихся в продаже специальных
наборов. Несмотря на то что наборы изготовлены разными производителями, их состав примерно одинаков, и
все они снабжены инструкцией по применению. Ниже приведен типовой порядок работы с этими наборами.
1. Удалите участок полосы длиной 6 мм с каждой стороны поврежденного места.
2. Протрите поврежденное место чистой тканью, смоченной в спирте.
3. Наклейте на стекло в месте повреждения полосы ремонтную липкую ленту или два отрезка обычной липкой
ленты сверху и снизу ремонтируемого участка, причем расстояние между отрезками липкой ленты должно
соответствовать ширине токопроводящей полосы на стекле.
4. Тщательно перемешайте отвердитель с основным составом серебристого цвета. Если отвердитель загустел,
поместите упаковку с ним в горячую воду и дождитесь, когда отвердитель станет жидким.
5. Нанесите композицию деревянной лопаткой на ремонтируемый участок и снимите липкую ленту.
6. Установив нагреватель на расстоянии 25 мм от поврежденного места, нагревайте композицию в течение 1–2
мин. Минимальная температура нагрева 149 °С.
Примечание
В некоторых наборах состав не надо нагревать: он полимеризуется при комнатной температуре.
7. Если после сушки полоса обесцветилась, нанесите на нее щеткой тонирующий йодный состав — цвет полосы
восстановится. После того как йодный состав подсохнет в течение 30 с, вытрите чистой тканью без ворса его
излишки. Во время полимеризации ремонтной композиции, продолжающейся 24 ч, исключите всякое
механическое воздействие на отремонтированный участок полосы.
8. Включите и проверьте работу нагревательного элемента заднего стекла.
Если провод оторвался от шины, припаяйте его припоем, содержащим 3% серебра и канифольную пасту в
качестве флюса, в следующем порядке.
1. Очистите место пайки на шине и жилу провода.
2. Кисточкой нанесите на соединяемые места провода и шины немного канифольной пасты.
3. Нанесите тонкий слой припоя на жилу провода.
4. Припаяйте провод к шине, избегая перегрева соединяемых деталей.

Электрообогрев стекла• ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ФОРД • Особенности конструкции

• Диагностика неисправностей бортового электрооборудования

• Монтажные блоки

• Расположение плавких предохранителей и реле и их замена

• Снятие и установка монтажных блоков

• Аккумуляторная батарея

• Особенности конструкции

• Возможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и способы устранения

• Снятие и установка аккумуляторной батареи

• Зарядка аккумуляторной батареи

 Генератор

• Особенности конструкции

• Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения

• Снятие и установка генератора

• Замена шкива генератора

• Стартер

• Особенности конструкции

• Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения

• Снятие и установка стартера

• Ремонт стартера

• Выключатель (замок) зажигания

• Особенности конструкции

• Проверка выключателя (замка) зажигания

• Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания

• Замена цилиндра выключателя (замка)

• Снятие и установка выключателя (замка) зажигания

• Система управления двигателем

• Возможные неисправности системы управления двигателем, их причины и способы устранения

• Проверка катушки зажигания

• Снятие и установка катушки зажигания

• Снятие и установка электронного блока управления двигателем

• Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

• Освещение, световая и звуковая сигнализация

• Особенности конструкции

• Замена ламп

• Замена блок-фары

• Замена электрокорректора света фар

• Замена бокового фонаря указателя поворота

• Замена заднего фонаря

• Замена фонаря света заднего хода

• Замена противотуманного фонаря

• Замена дополнительного стоп-сигнала

• Замена фонарей освещения номерного знака

• Замена плафона освещения салона

• Замена плафона освещения багажника

• Замена подрулевых переключателей

• Снятие и установка звукового сигнала

• Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна

• Замена моторедуктора стеклоочистителя окна двери задка

• Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна

• Замена моторедуктора стеклоподъемника передней двери

• Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя

• Замена дополнительного сопротивления вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя

• Снятие и установка электродвигателя отопителя

• Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя

• Электрообогрев стекла окна задка (двери задка)

• Комбинация приборов

• Особенности конструкции

• Снятие и установка комбинации приборов

• Выключатели панели приборов

• Замена блока управления наружным освещением

• Замена выключателей панели приборов

• Замена выключателя аварийной сигнализации

• Замена блока управления электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал

• Автомобильная аудиосистема

• Снятие и установка антенны

• Замена датчиков и выключателей

• Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла

• Проверка и замена датчика указателя уровня топливая

• Замена датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления

• Проверка и замена выключателя света заднего хода

• Замена выключателя стоп-сигнала

• Замена выключателей круиз-контроля

• Замена выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза

• Кнопка аварийного отключения подачи топлива