EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish

Датчик управления двигателем форд

Проверка датчика управления двигателем форд Фокус 2

 

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части блока цилиндров двигателя напротив маховика.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.
Вам потребуются: торцовая головка «на 8», тестер.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
2. Сожмите фиксатор… 3. …и отсоедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
4. Выверните болт крепления датчика… 5. …и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
6. Измерьте тестером сопротивление между выводами датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 0,5–0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик. 7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчики положения распределительных валов установлены сверху на головке блока цилиндров. При неисправности в цепи любого датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения). Вам потребуется ключ «на 10».Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
2. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов датчика

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
3. Выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
4. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в отводящем патрубке водяной рубашки двигателя под катушкой зажигания.

Датчики положения распределительных валов установлены сверху на головке блока цилиндров. При неисправности в цепи любого датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения). Вам потребуется ключ «на 10».Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
2. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов датчика.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
3. Выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров. 4. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в отводящем патрубке водяной рубашки двигателя под катушкой зажигания. Проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах. Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Полезный совет При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной. 3. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика, ослабьте ключом затяжку и выверните рукой датчик температуры охлаждающей жидкости. 4. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром измерьте текущую температуру. 5. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.4. Таблица 10.4 Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
6. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
7. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н·м.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
8. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
9. Залейте охлаждающую жидкость.

Комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха установлен на крышке корпуса воздушного фильтра. Вам потребуются: ключ TORX Т20, отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
2. Отверткой поднимите вверх фиксатор колодки жгута проводов датчика.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
3. Сожмите фиксатор…

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

4. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика. 5. Выверните два винта крепления…

6. …и снимите датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха. 7. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с табл. 10.5.

Таблица 10.5 Данные для проверки датчика массового расхода и температуры поступающего воздуха
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

8. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик. 9. Установите комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха в порядке, обратном снятию.

Примечание
Устанавливайте датчик в таком положении, чтобы стрелка на корпусе совпадала с направлением движения потока воздуха.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки. Датчик встроен в крышку дроссельного узла, поэтому при выходе датчика из строя замените дроссельный узел в сборе (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач возле привода правого переднего колеса. Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
2. Приподнимите теплозащитный чехол жгута проводов датчика скорости.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
3. Сожмите фиксатор и отсоедините от датчика скорости колодку жгута проводов.
Примечание
Для наглядности выполнение последующих операций показано на снятой коробке передач

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
4. Отверткой выведите усик стопорного штифта из углубления в картере коробки передач…

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
5. …и выньте стопорный штифт.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
6. Извлеките датчик скорости из отверстия в картере коробки передач.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
7. Осмотрите уплотнительное кольцо датчика. При любых повреждениях, а также при наличии следов масла на картере коробки передач вокруг датчика необходимо заменить кольцо новым. 8. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию. Датчики концентрации кислорода установлены на катколлекторе до и после нейтрализаторов. Датчики концентрации кислорода на входе в нейтрализаторы — управляющие…

Все четыре датчика имеют одинаковые параметры и различаются только длиной проводов. Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива увеличится. Для удобства замены датчики различаются цветом проводов и их колодок. У датчиков левого нейтрализатора синие провода, а у датчиков правого нейтрализатора — белые. Колодки жгутов проводов датчиков на входе в нейтрализаторы (управляющие) зеленого цвета, а на выходе из нейтрализаторов (диагностические) – синего. Вам потребуется ключ «на 22».Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
2. Сожмите фиксатор… 3. …и отсоедините колодку жгута проводов заменяемого датчика.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
4. У диагностического датчика выведите жгут проводов из держателя на термоэкране.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
5. Выверните управляющий…

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
6. …или диагностический датчик…

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
7. …и выньте его из отверстия катколлектора.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
8. Установите датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
Примечание Неисправный датчик концентрации кислорода можно заменить датчиком с более длинным жгутом проводов. В этом случае необходимо закрепить жгут таким образом, чтобы избежать его контакта с горячими деталями системы выпуска отработавших газов. Датчики детонации ввернуты в стенку блока цилиндров в его верхней части, под впускным коллектором в зонах между 1-м и 2-м, а также между 3-м и 4-м цилиндрами.

Вам потребуется ключ «на 13».

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
2. Разъедините колодку жгута проводов заменяемого датчика.

3. Выверните болт крепления датчика детонации и снимите датчик. 4. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик управления двигателем • ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ФОРД • Особенности конструкции

• Диагностика неисправностей бортового электрооборудования

• Монтажные блоки

• Расположение плавких предохранителей и реле и их замена

• Снятие и установка монтажных блоков

• Аккумуляторная батарея

• Особенности конструкции

• Возможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и способы устранения

• Снятие и установка аккумуляторной батареи

• Зарядка аккумуляторной батареи

 Генератор

• Особенности конструкции

• Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения

• Снятие и установка генератора

• Замена шкива генератора

• Стартер

• Особенности конструкции

• Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения

• Снятие и установка стартера

• Ремонт стартера

• Выключатель (замок) зажигания

• Особенности конструкции

• Проверка выключателя (замка) зажигания

• Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания

• Замена цилиндра выключателя (замка)

• Снятие и установка выключателя (замка) зажигания

• Система управления двигателем

• Возможные неисправности системы управления двигателем, их причины и способы устранения

• Проверка катушки зажигания

• Снятие и установка катушки зажигания

• Снятие и установка электронного блока управления двигателем

• Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

• Освещение, световая и звуковая сигнализация

• Особенности конструкции

• Замена ламп

• Замена блок-фары

• Замена электрокорректора света фар

• Замена бокового фонаря указателя поворота

• Замена заднего фонаря

• Замена фонаря света заднего хода

• Замена противотуманного фонаря

• Замена дополнительного стоп-сигнала

• Замена фонарей освещения номерного знака

• Замена плафона освещения салона

• Замена плафона освещения багажника

• Замена подрулевых переключателей

• Снятие и установка звукового сигнала

• Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна

• Замена моторедуктора стеклоочистителя окна двери задка

• Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна

• Замена моторедуктора стеклоподъемника передней двери

• Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя

• Замена дополнительного сопротивления вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя

• Снятие и установка электродвигателя отопителя

• Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя

• Электрообогрев стекла окна задка (двери задка)

• Комбинация приборов

• Особенности конструкции

• Снятие и установка комбинации приборов

• Выключатели панели приборов

• Замена блока управления наружным освещением

• Замена выключателей панели приборов

• Замена выключателя аварийной сигнализации

• Замена блока управления электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал

• Автомобильная аудиосистема

• Снятие и установка антенны

• Замена датчиков и выключателей

• Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла

• Проверка и замена датчика указателя уровня топливая

• Замена датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления

• Проверка и замена выключателя света заднего хода

• Замена выключателя стоп-сигнала

• Замена выключателей круиз-контроля

• Замена выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза

• Кнопка аварийного отключения подачи топлива