EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish

Диагностика электрооборудования Форд

 

В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу, проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова. Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей элекрооборудования в какой-либо электрической цепи автомобиля, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение. Круг поиска неисправности элекрооборудования обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура. При одновременном выходе из строя нескольких элементов элекрооборудования или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления). Отказы электрооборудования автомобиля зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов. В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности. В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов. Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил» и желательно прерывателем электрической цепи. Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения. Проверки наличия напряжения питания проводятся в случае нарушения электрической цепи. Подключите один из проводов тестера электрических цепей к отрицательной клемме аккумуляторной батареи либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля. Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю. Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей. Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания). В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление). Поиски места короткого замыкания. Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей. Проверка надежности контакта с «массой». Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведомо хорошим контактом с «массой» один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания. Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и наоборот). Проверка на отсутствие обрыва проводится для обнаружения обрывов электрической цепи. После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания. Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет. Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва. Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение «ВКЛ» лампа пробника должна загораться. Локализация места обрыва. При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как бывает тяжело визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема). Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа цепи, подозреваемой в наличии обрыва. Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов. Диагностика неисправностей электрических цепей не представляет собой трудную задачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и т.п.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через «массу» (кузов) автомобиля. Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.

• ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ФОРД • Особенности конструкции

• Диагностика неисправностей бортового электрооборудования

• Монтажные блоки

• Расположение плавких предохранителей и реле и их замена

• Снятие и установка монтажных блоков

• Аккумуляторная батарея

• Особенности конструкции

• Возможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и способы устранения

• Снятие и установка аккумуляторной батареи

• Зарядка аккумуляторной батареи

 Генератор

• Особенности конструкции


• Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения
• Снятие и установка генератора

• Замена шкива генератора

• Стартер

• Особенности конструкции

• Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения

• Снятие и установка стартера

• Ремонт стартера

• Выключатель (замок) зажигания

• Особенности конструкции

• Проверка выключателя (замка) зажигания

• Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания

• Замена цилиндра выключателя (замка)

• Снятие и установка выключателя (замка) зажигания

• Система управления двигателем

• Возможные неисправности системы управления двигателем, их причины и способы устранения

• Проверка катушки зажигания

• Снятие и установка катушки зажигания

• Снятие и установка электронного блока управления двигателем

• Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

• Освещение, световая и звуковая сигнализация

• Особенности конструкции

• Замена ламп

• Замена блок-фары

• Замена электрокорректора света фар

• Замена бокового фонаря указателя поворота

• Замена заднего фонаря

• Замена фонаря света заднего хода

• Замена противотуманного фонаря

• Замена дополнительного стоп-сигнала

• Замена фонарей освещения номерного знака

• Замена плафона освещения салона

• Замена плафона освещения багажника

• Замена подрулевых переключателей

• Снятие и установка звукового сигнала

• Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна

• Замена моторедуктора стеклоочистителя окна двери задка

• Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна

• Замена моторедуктора стеклоподъемника передней двери

• Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя

• Замена дополнительного сопротивления вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя

• Снятие и установка электродвигателя отопителя

• Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя

• Электрообогрев стекла окна задка (двери задка)

• Комбинация приборов

• Особенности конструкции

• Снятие и установка комбинации приборов

• Выключатели панели приборов

• Замена блока управления наружным освещением

• Замена выключателей панели приборов

• Замена выключателя аварийной сигнализации

• Замена блока управления электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал

• Автомобильная аудиосистема

• Снятие и установка антенны

• Замена датчиков и выключателей

• Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла

• Проверка и замена датчика указателя уровня топливая

• Замена датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления

• Проверка и замена выключателя света заднего хода

• Замена выключателя стоп-сигнала

• Замена выключателей круиз-контроля

• Замена выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза

• Кнопка аварийного отключения подачи топлива