EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish

Спортивные запчасти для автомобилей

 

 

Головка блока цилиндров двигателя вместе с цилиндром образует надпоршневую полость, в которой осуществляются все тепловые процессы рабочего цикла, Сложность конструкции головки цилиндров обусловлена множеством функций, которые она выполняет, а также рядом требований, предъявляемых к ней: • обеспечение формы камеры сгорания, способствующей улучшению процесса сгорания для достижения максимальных значений среднего эффективного давления; • достаточная жесткость и прочность; • возможность размещения распределительного вала; • плавность переходов и равномерность толщин стенок для увеличения надежности при действии механических и тепловых нагрузок; • обеспечение минимального сопротивления во впускном и выпускном трактах; • обеспечение равномерной циркуляции охлаждающей жидкости при более интенсивном охлаждении наиболее горячих стенок вокруг выпускного канала; • возможность размещения впускного и выпускного патрубков и другого вспомогательного оборудования* Головка блока цилиндров двигателя М-412 выполнена из алюминиевого сплава АЛ-4 с твердостью не менее НВ 75* Хорошая теплопроводность алюминиевого сплава предопределяет возможность форсировки двигателя, связанной с повышением тепловой напряженности головки цилиндров и оборудования, размещенного на ней. Спортсменам, выполнившим спортивный разряд и дошедшим до финиша нескольких соревнований за счет надежности стандартного двигателя, пора задуматься о повышении динамики автомобиля и повышении его максимальной скорости, Первое мероприятие в этом направлении всем хорошо известно - это повышение степени сжатия путем фрезерования плоскости разъема головки блока цилиндров двигателя за счет уменьшения объема камеры сгорания. В табл. 28 приведены расчетные значения степени сжатия двигателя М-412 для различной глубины фрезерования головки цилиндров, (Степень сжатия стандартного двигателя М-412=8,8.) Таблица 28 Зависимость степени сжатия двигателя М-412 от глубины фрезерования головки блока
Глубина фрезерования , мм
0,5
0,8
1,0
1/2
1,4
1,6
1,8
2,0
Степень сжатия
9,25
9,64
9,83
10,09
10,48
10,81
11,62
12,85

Таблица 29
Зависимость степени сжатия двигателя ВАЗ -21011 от глубины фрезерования головки блока цилиндров двигателя
Глубина фрезерования , мм
0,2
0,5
0,8
1,0
1,2
1,5
1,8
2,0
2,5
2,9
Степень сжатия
9,0
9,2
9,4
9,5
9,3
9,9
10,2
10,4
11,0
11,5
Завод ВАЗ выпустил головки блока с тремя маркировками , отлитыми с левой стороны над плоскостью разъема , Головки с маркировкой 2101-1003015 и 21011-1003015-10 ( унифицированная головка , устанавливаемая в настоящее время на двигатели всех моделей ) имеют одинаковый объем камеры сгорания - 32 смЗ , Головка блока с маркировкой 21011-1003015 устанавливалась до середины 1976 г , только на двигатели ВАЗ -21011, Это следует учитывать при комплектации деталей для сборки двигателя *
У двигателя ВАЗ -2106 поршень не доходит до верхней плоскости блока 1,9 мм ( у ВАЗ 21011-0,1 мм ), поэтому в табл . 30 приведены значения степени сжатия в зависимости от глубины фрезерования не только головки блока , но и самого блока или головки и блока вместе , Фрезерование головки блока более чем на 3 мм опасно с точки зрения вскрытия водяных каналов ,
Обе таблицы составлены с учетом заводской комплектации в настоящее время , т , е , имеется в виду установка унифицированной головки на все двигатели , Поршни в двигателях ВАЗ -21011 имеют плоское днище , а поршни ВАЗ -2106- с проточкой на днище ( объем этой проточки 1,7 смЗ ), Лучше всего фрезеровать полностью разобранную головку блока цилиндров двигателя, т , е , без всасывающего и выхлопного патрубков , бензонасоса , распределительного вала и всей системы газораспределения , но с закрепленной крышкой шестерни привода распределительного вала ( М -412),
Фрезеровать желательно на вертикально - фрезерном станке фрезой , которая всю плоскость головки блока цилиндров двигателя по ширине может пройти за один проход , Впрочем , годится любая другая технология фрезерования при условии , что чистота обработки плоскости головки будет не хуже производимой заводом - изготовителем , Как правило , опытный фрезеровщик проходит плоскость головки 2 или 3 раза независимо от выбранной глубины фрезерования , Делается это во избежание ошибок , которые потом трудно исправить , После закрепления головки блока цилиндров двигателя на станке проверяется правильность ее установки по уровню , Первый проход - проверочный - осуществляется на меньшую глубину , чем предполагаемая для выбранной степени сжатия , Если после первого прохода высота головки цилиндров по всему периметру одинакова ( исходный размер стандартной головки -108,5 мм ), то можно уверенно производить окончательную обработку ,Фрезеровать желательно на вертикально-фрезерном станке фрезой, которая всю плоскость головки по ширине может пройти за один проход, Впрочем, годится любая другая технология фрезерования при условии, что чистота обработки плоскости головки будет не хуже производимой заводом-изготовителем, Как правило, опытный фрезеровщик проходит плоскость головки 2 или 3 раза независимо от выбранной глубины фрезерования, Делается это во избежание ошибок, которые потом трудно исправить, После закрепления головки на станке проверяется правильность ее установки по уровню, Первый проход- проверочный - осуществляется на меньшую глубину, чем предполагаемая для выбранной степени сжатия. Если после первого прохода высота головки цилиндров по всему периметру одинакова (исходный размер стандартной головки-108,5 мм), то можно уверенно производить окончательную обработку, После фрезерования снимаются заусениы и головка тщательно очищается от стружки, Желающим произвести подготовку головки блока цилиндров двигателя по программе максимум, однако, рано думать о сборке головки и постановке ее на двигатель, Надо на расточном станке произвести тонкую и сложную работу по расточке седел для клапанов увеличенного диаметра).

Главная

•  Электрооборудование двигателя
•  Системы электрооборудования двигателя
•  Система зажигания бензинового двигателя
•  Общая информация, меры безопасности
•  Проверки системы управления зажиганием
•  Проверка угла опережения зажигания
•  Проверка катушек зажигания
•  Проверка состояния В В электропроводки
•  Проверка датчика детонации
•  Замена катушек зажигания
•  Свечи зажигания - общая информация
•  Снятие и установка датчика положения распределительного вала (СМР)
•  Снятие и установка датчика положения коленчатого вала (СК.Р)
•  Cнятие и установка датчика детонации (KS)
•  Система облегчения холодного запуска дизельного двигателя
•  Общая информация
•  Проверка свечей накаливания
•  Проверка реле свечей накаливания
•  Замена свечей накаливания
•  Системы заряда и запуска
•  Общая информация
•  Аккумуляторная батарея - общая информация, рекомендации по обслуживанию
•  Cистема заряда - общие сведения и меры безопасности
•  Проверки системы заряда аккумулятора
•  Снятие и установка генератора
•  Система запуска двигателя - общие сведения и меры безопасности
•  Снятие и установка стартера
•  Проверка и замена датчика-выключателя размыкания цепи стартера