EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish

Прокат легкового автомобиля без водителя

 

 

По мнению специалистов, прокатный бизнес в России кормится за счет плохой организации работы продавцов автомобилей. Взрывоподобное развитие рынка проката легковых автомобилей не позволило вовремя заполнить все бреши в работе крупных корпораций, внезапно вышедших на российский рынок. Полугодовые очереди на покупку легкового автомобиля за $25 тыс., выводящие ожидающего покупателя из себя, многомесячное ожидание запчастей и трехнедельный ремонт — все это толкает автовладельцев на поиск альтернативных решений своих проблем. Решить стремления россиян жить на колесах призван прокат автомобилей, и эта услуга с недавних времен на территории России распространяется все активнее. Прокат автомобилей в России существуют около пяти лет и развиваются так же стремитель¬но, как растут продажи новых автомобилей. Столь популярная в Европе «rent-a-car» с каждым годом у нас становится все больше востребована, да и цены даже в масштабе одного города у нас стремятся к европейским. Даже в небольших городках на сегодняшний день можно частенько встретить объявления о сдаче автомобилей в прокат. По расценкам на прокат легковых автомобилей (с $30 в сутки) можно сказать, что данная услуга доступна достаточно многим. Люди, у которых нет легкового автомобиля, но при этом есть водительские права, пусть не ежедневно, но иногда, вполне могут себе позволить прокат автомобиля, например, для решения неотложных дел, выезда за город на пикник и т.д. Основными арендаторами, если говорить о гражданах, являются автомобилисты, временно оставшиеся без автомобиля, придирчивые покупатели, арендующие авто для длительного тест-драйва перед приобретением точно такого же, а также иногородние туристы или предприниматели. Вместе с тем услуга по аренде машин в России относительно новая, можно сказать, еще не прижилась. Нужно адаптироваться, психологически привыкнуть к тому, что можно без всяких проблем воспользоваться прокатом автомобилей. Во избежание непредвиденных трудностей необходимо разоб¬раться в правовом регулировании проката автомобилей, так сказать, изучить вопрос изнутри. Понятно, что услуга проката легковых автомобилей попала к нам с Запада, скопированы все формы и принципы работы и основы взаимоотношений «клиент — фирма проката машин». Прокат в Европе знают все: прокатная машина нужна, чтобы проложить свой собственный маршрут по достопримечательностями чувствовать себя хозяином положения. Арендовать в прокат легковую автомашину за рубежом — очень просто. По большому счету все, что для этого нужно — это иметь водительское удостоверение международного образца, определенную, не очень крупную сумму денег и желание. Правда, кроме этого, в различных странах могут быть и некоторые другие требования. Так, иногда важно — сколько вам лет. В среднем, по Европе, водитель, должен быть не моложе 22 лет, во Франции некоторые фирмы дают попользоваться машиной только двадцатипятилетним. На юге Европы достаточно быть совершеннолетним по-европейски, то есть достигнуть 21 года. Водительский стаж должен быть не менее одного Года, но это опять же актуально для Восточной Европы. Для более строгих западных стран нужен опыт вождения не меньше двух лет. Среднестатистическая фирма в Москве предлагает в прокат самые популярные автомобили средней руки, среди которых есть и Ford, и Chevrolet, и Citroen, и Nissan, и Hyundai, и т. д. Условия проката у всех фирм-операторов этой услуги примерно одинаковые. Клиент оформляет с фирмой договор аренды транспортного средства без экипажа. Данный договор обязательно заключается в письменной форме и подписывается сторонами в двух экземплярах. Арендатор без предварительной договоренности не имеет права выезжать за пределы региона России, где автомобиль взят напрокат, а ежедневный пробег авто не должен превышать 200 км, иначе за каждый последующий километр перепробега ридется доплатить примерно 5 рублей. Процедура получения транспортного средства в аренду довольно проста. Для этого клиенту должен исполниться 21 год, на руках он обязан иметь водительское удостоверение и паспорт, а его водительский стаж должен быть не менее двух лет. От иногородних водителей дополнительно требуется регистрация, а от иностранцев — водительское удостоверение международного образца. Имеется в договорах некоторых компаний и одно спорное положение. Кроме собственно цены проката клиент обязан внести залоговую сумму в размере от 4 до 30 тыс. рублей за автомобиль. Из этой суммы при наступлении случая, не считающегося страховым и произошедшего по вине клиента, и вычитается сто¬имость ущерба в пользу компании. Таким образом компании проверяют платежеспособность клиента, а клиент, в свою оче¬редь, имеет возможность при незначительном повреждении от¬казаться от оформления ДТП, чтобы не тратить время, и попросить вычесть стоимость ремонта из суммы залога. Традиционно в стоимость аренды уже входит страхова¬ние по КАСКО (то есть страховая компания оплачивает стоимость ремонта любых повреждений, которые может полу¬чить автомобиль как по вине водителя, так и по вине других лиц) и «расширенное» ОСАГО (повышен размер суммы, выплачиваемой страховой компанией лицам, которым причинен ущерб по вине водителя). Добросовестные компании обеща¬ют, что в случае поломки автомобиля в пути клиенту тут же заменят авто, по возможности максимально сэкономив его время. Сразу же отметим, что, стремясь снизить стоимость про¬ката, многие компании предлагают страхование КАСКО не в чистом виде, а с так называемой безусловной франшизой. Это означает, что страховая компания выплатит не полную стоимость ремонта повреждений автомобиля, а вычтет оттуда ве¬личину франшизы. Соответственно, чем больше франшиза, тем меньше стоит КАСКО, но тем больше придется платить водителю в случае ДТП. Представляется, что гражданин, взявший автомобиль напрокат для личных или семейных нужд (это бывает в подавляющем большинстве случаев), вправе защищать свои права в соответствии с законом «О защите прав потребителей». Так, в частности, гражданин в силу указанного закона при обнаружении недостатков во взятом напрокат автомобиле (на-пример, не работает стеклоподъемник, повреждены регулировки кресел и т.д.) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения этих недостатков; соответствующего уменьшения стоимости проката; безвозмездного предоставления другого автомобиля той же марки или аналогичного; возмещения понесенных им расходов по устранению этих недостатков своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований гражданина о безвозмездном устранении недостатков, о предоставлении другого автомобиля не освобождает фирму-исполнителя от ответственности за нарушение срока предоставления авто-мобиля в прокат. Данная неустойка составляет три процента от цены проката за каждый день (час, если срок определен просрочки. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора аренды автомобиля и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки автомобиля не устранены исполнителем. Потребитель так-же вправе отказаться от исполнения указанного договора, если им обнаружены существенные недостатки автомобиля или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмеще-ния убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).

Главная

•  Электрооборудование двигателя
•  Системы электрооборудования двигателя
•  Система зажигания бензинового двигателя
•  Общая информация, меры безопасности
•  Проверки системы управления зажиганием
•  Проверка угла опережения зажигания
•  Проверка катушек зажигания
•  Проверка состояния В В электропроводки
•  Проверка датчика детонации
•  Замена катушек зажигания
•  Свечи зажигания - общая информация
•  Снятие и установка датчика положения распределительного вала (СМР)
•  Снятие и установка датчика положения коленчатого вала (СК.Р)
•  Cнятие и установка датчика детонации (KS)
•  Система облегчения холодного запуска дизельного двигателя
•  Общая информация
•  Проверка свечей накаливания
•  Проверка реле свечей накаливания
•  Замена свечей накаливания
•  Системы заряда и запуска
•  Общая информация
•  Аккумуляторная батарея - общая информация, рекомендации по обслуживанию
•  Cистема заряда - общие сведения и меры безопасности
•  Проверки системы заряда аккумулятора
•  Снятие и установка генератора
•  Система запуска двигателя - общие сведения и меры безопасности
•  Снятие и установка стартера
•  Проверка и замена датчика-выключателя размыкания цепи стартера